Архив рубрики: Технологии

В переводе с греческого слово технология означают искусство, умение и мастерство. На страницах нашего сайта в рубрике технологии, мы будем описывать сегодняшние и значимые исторические открытия в науке, которые можно применить к производству устройств и высокотехнических продуктов.

Между двумя японскими вулканами нашли подземную связь

Между двумя японскими вулканами нашли подземную связь

Впервые в истории ученые нашли подтверждение тому, что радикальные изменения одного вулкана на юге Японии стали прямым следствием извержения другого вулкана в 22 километрах от него. Наблюдения двух этих вулканов – Айра и Кирисима – показали, что они были связаны одним источником подповерхностной магмы до извержения Кирисимы в 2011 году.

Японские города Кирисима и Кагосима лежат прямо на границе кальдеры Айра, одного из самых активных, опасных и тщательно контролируемых вулканов на юге Японии. Определение того, как взаимодействуют эти вулканы, будет важно для понимания того, может ли извержение одного влиять на деятельность отдаленного вулкана или повышать угрозу нового мощного события извержения.

Ученые из Школы морской и атмосферной науки Университета Майами и Международного университета Флориды проанализировали данные о деформации с 32 постоянных станций GPS в регионе и идентифицировали существование общего резервуара магмы, который соединял два вулкана.

Перед самым извержением Кирисимы, который находится в густонаселенном регионе Кагосима, кальдера Айра перестала разбухать, и эксперты посчитали это знаком того, что вулкан успокоился. Однако происходило прямо противоположное: камера с магмой внутри Айры временно сдулась, а Кирисима извергла магму сразу после того, как прекратилась активность внутри Кирисимы.

«Мы наблюдали радикальное изменение в поведении Айры до и после извержения ее соседа Кирисимы», говорит Элоди Ботланд, ведущий автор исследования. «Единственный способ объяснить это взаимодействие – это наличие связи между двумя системами вулканов на глубине».

Определить, в какой степени связаны магматические системы, будет важно для оценки опасности извержения. Если под землей много магмы, может ли одно извержение спровоцировать другой вулкан? До сих пор доказательств было немного. Прогнозирование извержений вулканов в густонаселенных районах – важнейшая задача.

Большой адронный коллайдер помог создать первый цветной рентгеновский снимок

Большой адронный коллайдер помог создать первый цветной рентгеновский снимок

Новозеландские ученые сделали первый в истории цветной трехмерный рентгеновский снимок человека, используя технику, которая обещает улучшить всю область медицинской диагностики, сообщает лаборатория физики в ЦЕРН, которая участвовала в проекте со своей технологией визуализации.

Новое устройство, в основе которого лежит традиционный черно-белый рентгеновский снимок, включает технологию захвата и отслеживания частиц, разработанную для Большого адронного коллайдера, на котором в 2012 году нашли неуловимые частицы – бозоны Хиггса.

«Эта технология цветного рентгеновского сканирования может предоставить более четкие и точные изображения и помочь врачам ставить пациентам более точные диагнозы», говорится в заявлении ЦЕРН.

Технология ЦЕРН под названием Medipix работает как камера, обнаруживающая и подсчитывающая отдельные субатомные частицы по мере столкновения с пикселями в объективе с открытым затвором. В результате рождаются высококачественные и высококонтрастные изображения.

По данным ЦЕРН, на снимках отчетливо видны различия между костями, мышцами и хрящами, а также положение и размер раковых опухолей.

Могут ли гравитационные волны раскрыть, насколько быстро расширяется наша Вселенная?

Могут ли гравитационные волны раскрыть, насколько быстро расширяется наша Вселенная?

С самого момента своего появления 13,8 миллиарда лет назад Вселенная продолжает расширяться, разбрасывая сотни миллиардов галактик и звезд как изюм в быстро поднимающемся тесте. Астрономы направляли телескопы на некоторые звезды и другие космические источники, чтобы измерить их удаленность от Земли и скорость удаления — два параметра, которые необходимы для расчета постоянной Хаббла, единицы измерения, которая описывает скорость расширения Вселенной.

Но на сегодняшний день самые точные попытки оценить постоянную Хаббла давали весьма разбросанные значения и не позволяли сделать окончательный вывод о том, как быстро растет Вселенная. Эта информация, по мнению ученых, должна пролить свет на происхождение Вселенной и на ее судьбу: будет ли космос расширяться бесконечно или однажды сожмется?

И вот, ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардского университета предложили более точный и независимый способ измерить постоянную Хаббла, используя гравитационные волны, испускаемые относительно редкими системами: бинарной системой черная дыра — нейтронная звезда, энергичной парой закрученных по спирали черной дырой и нейтронной звездой. По мере того, как эти объекты движутся в танце, они создают пространственно-временные сотрясающие волны и вспышку света, когда происходит финальное столкновение.

В работе, опубликованной 12 июля в Physical Review Letters, ученые сообщили, что вспышка света позволит ученым оценить скорость системы, то есть скорость ее удаления от Земли. Испускаемые гравитационные волны, если поймать их на Земле, должны обеспечить независимое и точное измерение расстояния до системы. Несмотря на то, что двойные системы черных дыр и нейтронных звезд невероятно редкие, ученые подсчитали, что обнаружение даже нескольких из них позволит сделать самую точную на сегодняшний день оценку постоянной Хаббла и скорости расширения Вселенной.

Могут ли гравитационные волны раскрыть, насколько быстро расширяется наша Вселенная?

«Бинарные системы черных дыр и нейтронных звезд — очень сложные системы, о которых мы очень мало знаем», говорит Сальваторе Витале, доцент физики MIT и ведущий автор статьи. «Если мы найдем хоть одну, призом будет наш радикальный прорыв в понимании Вселенной».

Соавтором Витале является Хсин-Юй Чен из Гарварда.

Конкурирующие постоянные

Недавно было проведено два независимых измерения постоянной Хаббла, одно с использованием космического телескопа Хаббла NASA, а другое с использованием спутника «Планк» Европейского космического агентства. Измерение «Хаббла» базировалось на наблюдениях звезды, известной как переменная-цефеид, а также на наблюдениях сверхновых. Оба этих объекта считаются «стандартными свечами» за предсказуемость в изменении яркости, по которой ученые оценивают расстояние до звезды и ее скорость.

Другой тип оценки базируется на наблюдениях флуктуаций космического микроволнового фона — электромагнитного излучения, которое осталось после Большого Взрыва, когда Вселенная была еще в зачаточном состоянии. Хотя наблюдения обеих зондов чрезвычайно точные, их оценки постоянной Хаббла сильно расходятся.

«И вот здесь в игру вступает LIGO», говорит Витале.

LIGO, или же лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория, ищет гравитационные волны — рябь на ткани пространства-времени, которая рождается вследствие астрофизических катаклизмов.

«Гравитационные волны обеспечивают очень простой и легкий способ измерения расстояний до их источников», говорит Витале. «Что мы нашли с LIGO — это прямой отпечаток расстояния до источника, без какого-либо дополнительного анализа».

В 2017 году ученые получили свой первый шанс оценить постоянную Хаббла от источника гравитационной волны, когда LIGO и ее итальянский аналог Virgo обнаружили пару сталкивающихся нейтронных звезд впервые в истории. Это столкновение высвободило огромное количество гравитационных волн, которые ученые измерили, чтобы определить дистанцию от Земли до системы. Слияние также испустило вспышку света, которую астрономам удалось проанализировать при помощи наземных и космических телескопов, чтобы определить скорость систему.

Получив оба измерения, ученые рассчитали новое значение постоянной Хаббла. Тем не менее, оценка пришла с относительно большой неопределенностью в 14%, гораздо более неопределенной, чем значения, рассчитанные с использованием «Хаббла» и «Планка».

Витале говорит, что большая часть неопределенности проистекает из того факта, что интерпретировать расстояние от бинарной системы до Земли достаточно трудно, используя гравитационные волны, созданные этой системой.

«Мы измеряем расстояние, глядя на то, насколько «громкой» окажется гравитационная волна, то есть насколько чистыми будут наши данные по ней», говорит Витале. «Если все четко, вы видите, что она громкая, и определяете расстояние. Но это верно лишь частично для двойных систем».

Дело в том, что эти системы, порождающие закрученный диск энергии по мере развития танца двух нейтронных звезд, излучают гравитационные волны неравномерно. Большинство гравитационных волн выстреливает из центра диска, в то время как намного меньшая их часть выходит из краев. Если ученые засекают «громкий» сигнал гравитационной волны, это может указывать на один из двух сценариев: обнаруженные волны рождаются по краям системы, которая очень близка к Земле, либо волны исходят из центра гораздо более далекой системы.

«В случае с двойными системами звезд очень сложно различить эти две ситуации», говорит Витале.

Новая волна

В 2014 году, еще до того, как LIGO обнаружила первые гравитационные волны, Витале и его коллеги наблюдали, что бинарная система из черной дыры и нейтронной звезды, может дать более точное измерение расстояния по сравнению с бинарными нейтронными звездами. Команда изучала, насколько точно можно измерить вращение черной дыры, при условии, что эти объекты вращаются вокруг своей оси, как Земля, только быстрее.

Исследователи смоделировали различные системы с черными дырами, включая системы черная дыра — нейтронная звезда и двойные системы нейтронных звезд. По ходу дела удалось обнаружить, что расстояние до систем черная дыра — нейтронная звезда удается определять точнее, чем до нейтронных звезд. Витале говорит, что это связано с вращением черной дыры вокруг нейтронной звезды, потому что оно помогает лучше определить, откуда в системе исходят гравитационные волны.

«Из-за более точного измерения расстояния я подумал, что двойные системы черная дыра — нейтронная звезда могут быть более подходящим ориентиром для измерения постоянной Хаббла», говорит Витале. «С тех пор многое произошло с LIGO и были открыты гравитационные волны, поэтому все это ушло на задний план».

Недавно Витале вернулся к своему первоначальному наблюдению.

«До сих пор люди предпочитали двойные нейтронные звезды как способ измерения постоянной Хаббла при помощи гравитационных волн», говорит Витале. «Мы показали, что есть еще один тип источника гравитационной волны, который прежде не использовался в полной мере: черные дыры и нейтронные звезды, закрученные в танце. LIGO начнет собирать данные снова в январе 2019 и станет намного чувствительнее, а значит мы сможем увидеть более далекие объекты. Поэтому LIGO сможет увидеть хотя бы одну систему из черной дыры и нейтронной звезды, а лучше все двадцать пять, и это поможет разрешить существующую напряженность в измерении постоянной Хаббла, надеюсь, в ближайшие несколько лет».

Летающие автомобили уже близко. А как вам концепт «летающего поезда»?

Летающие автомобили уже близко. А как вам концепт «летающего поезда»?

Будущее пассажирских перевозок нас ожидает без сомнения очень интересное. Нам уже предложили идеи скоростных вакуумных поездов, двигающихся со скоростью более 1000 километров в час, концепты автономных летательных аппаратов, которые будут использоваться в качестве персональных такси, а также пассажирские самолеты, способные развивать скорость в 5 раз превышающую скорость звука. Нам даже пообещали ракеты, которые будут использоваться для перевозки людей из одного города мира в другой. Если вы думаете, что на этом у инженеров закончились безумные идеи, то вы ошибаетесь.

Встречайте новичка – компанию Akka Technologies с ее концептом «летающего поезда». Идея концепта Link & Fly призывает сделать воздушные перевозки такими же простыми, как, скажем, поездки на метро. Зачем тратить время на пересадки из одного транспортного средства в другое по пути в аэропорт, если вы можете просто отправиться к ближайшему железнодорожному вокзалу и сесть в специальный пассажирский вагон, который доставит вас прямиком в аэропорт? Там вагон выведут на взлетную полосу и пристыкуют к несущему летательному аппарату, который и доставит вас в нужное вам место. По прибытии вагон (фюзеляж) отстыкуют от несущего аппарата и отвезут в местный железнодорожный вокзал, откуда вы сможете продолжить свое путешествие.

«После того, как автомобили полностью перейдут на электротягу и станут автономными, следующее большое изменение в сфере пассажирских перевозок ожидает самолеты», — выразил свое мнение в интервью изданию Bloomberg исполнительный директор компании Akka Technologies Морис Риччи.

На европейском рынке французская компания Akka Technologies сотрудничает с такими компаниями, как Airbus, Renault и Dassault, предлагая последним технологические решения в вопросах продвинутых транспортных услуг. Среди интересов компании – технологии беспилотных автомобилей, а также разработки в сфере технологий, направленных на повышение эффективности авиаперевозок. Желая увеличить свое влияние на рынке США, недавно Akka Technologies представила свой концепт Link & Fly в компании Boeing. В интервью Bloomberg Морис Риччи также отметил, что к их идее «летающего поезда» выразили интерес несколько транспортных компаний из Азии.

Концепт Link & Fly представлен в виде 162-местного пассажирского самолета с максимальной грузоподъемностью до 21 000 килограммов. Аппарат-носитель имеет черты обычного самолета с дельтаобразными крыльями и согласно представлению, будет способен осуществлять перевозки на расстоянии до 2200 километров при крейсерской скорости 0,82 Маха (980 км/ч) и максимальным потолке высоты в 12 000 метров. Akka Technologies также надеется прийти к разработке дальнемагистрального варианта машины, а также беспилотного, предназначенного для грузовых перевозок.

Концепт невероятно амбициозен, если не сказать большего. Ведь он не только потребует разработки совершенно нового вида летательного аппарата, но еще и изменения всей имеющейся инфраструктуры для доставки летающего вагона с железнодорожного вокзала прямо на взлетно-посадочную полосу. В ближайшее время мы такого точно не увидим. Тем не менее идея представляет собой весьма уникальный подход к воздушным перевозкам. Да и трудно отрицать привлекательность возможности сесть в один и тот же транспорт рядом с вашим домом и выйти из него же прямо рядом с нужным вам местом в нескольких тысячах километров.

Microsoft давно знает, чем заменить тачскрин

Microsoft давно знает, чем заменить тачскрин

За минувшие годы пользователи настолько привыкли к сенсорным экранам смартфонов и планшетов, что даже не представляют себе, как можно без них обходиться. Но со временем вместо тачскринов в мобильных устройствах может начать использоваться новый, более удобный, метод ввода.

Microsoft запатентовала бесконтактную альтернативу сенсорному экрану

Microsoft давно знает, чем заменить тачскрин

Microsoft запатентовала в U.S. Patent and Trademark Office технологию, показывающую, что ведется работа над методом бесконтактного ввода, который может найти себе применение в устройствах грядущих Surface, отмечает Алан Фридман (Alan Friedman) на страницах ресурса phonearena.com со ссылкой на PatentlyApple.

Технология позволит планшету визуально воспринимать осуществляемые пользователем жесты. Для этого станет использоваться камера глубины, подобная TrueDepth Camera, известной по Apple iPhone X.

Патентная заявка появилась еще в первом квартале 2016 года. В данном контексте необходимо отметить, что в современной TrueDepth Camera используется серии проецируемых линий и точек, являющихся отображением экранного изображения.

Подобной технологией Apple может оснастить TrueDepth Camera грядущих iPhone

В патенте Microsoft также отмечается, что в подсистеме ввода сможет также использоваться лазерная технология, известная как Time-Of-Flight. Сообщается, что компания Apple рассматривает возможность применения этой технологии в грядущей камере TrueDepth Camera, которой предстоит расположиться на передней панели нового iPhone.

Изображения к патенту показывают, как палец пользователя управляет положением курсора на экране, не касаясь самого дисплея. Другие действия, включая возможности мультитач, требует работы более чем одним пальцем и также смогут осуществляться без касания пальцами экрана устройства. Сообщается, что посредством рассматриваемой технологии смогут отслеживаться и другие объекты, в том числе — стилус. Она может стать не только заменой сенсорному экрану, но и дополнением к другим методам ввода, в числе которых, помимо тачскрина, клавиатура, мышь и игровой контроллер. Метод ввода играет для пользователей огромную роль, поскольку именно с его помощью осуществляется взаимодействие с любым компьютером, в том числе и с мобильным устройством.

Заменит ли новая технология от Microsoft привычный сенсорный дисплей? Обсудить эту тему читатели могут в Telegram-чате.

Pininfarina возвращается с электро-гиперкаром за 2 миллиона долларов

Pininfarina возвращается с электро-гиперкаром за 2 миллиона долларов

Tesla продолжает доказывать миру, что электромобили могут быть веселее и быстрее своих конкурентов с двигателем внутреннего сгорания. Но хотя компания Илона Маска ориентируется на создание электромобиля для масс с минималистской Model 3, другие смотрят в ином направлении. Pininfarina-Automobili обещает сделать электромобиль быстрым, роскошным, редким и дорогим. Новая машинка производителя под кодовым названием PF0 поступит в производство в 2020 году и будет стоить 2-2,5 миллиона долларов. За эти деньги вы получите электрический гиперкар, способный набирать от 0 до 100 за 2 секунды, разгоняться до 400 километров в час и проезжать до 500 километров на одной зарядке.

Впрочем, увидеть новый автомобиль европейского производителя вы пока не сможете. В следующем месяце Pininfarina покажет концепт на Pebble Beach Concours d’Elegance, но попасть на показ смогут только избранные (богатые). Всем остальным придется ждать Женевского автосалона в марте 2019 года.

«Одним из основных отличий будет большой центральный туннель, потому что большинство батарей будет между водителем и пассажиром», говорит главный дизайнер Лука Бургоньо. Большинство других производителей электромобилей склоняются к подходу Tesla, когда все батареи размещаются под днищем, но Бургоньо говорит, что такой профиль будет слишком высоким для гиперкара.

Pininfarina возвращается с электро-гиперкаром за 2 миллиона долларов

Pininfarina возвращается с электро-гиперкаром за 2 миллиона долларов

Если название Pininfarina звучит знакомо, вы наверняка знаток итальянских автомобилей. «Мы называем себя стартапом с 88-летней историей», говорит CEO Майкл Першке. Потому что «Пининфарина» существует как итальянский дизайнерский дом с 1930 года и помогала создавать знаковые автомобили для Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Ferrari – всего 64 модели – чем заслужила себе почетное звание автопроизводителя хотя бы по части дизайна.

Было бы странно полагать, что вместе с тем, как весь мир пересаживается в доступные и недорогие электромобили, миллиардеры и другие состоятельные люди не захотят пересесть в электромобили за миллионы долларов.

Зонд NASA «Юнона» нашел еще один возможный вулкан на спутнике Юпитера Ио

Зонд NASA «Юнона» нашел еще один возможный вулкан на спутнике Юпитера Ио

Данные, собранные космическим аппаратом NASA «Юнона» при помощи инструмента JIRAM, указывают на новый источник тепла близко к южному полюсу Ио. Он может быть ранее невидимым вулканом на спутнике Юпитера. Инфракрасные данные были собраны 16 декабря 2017 года, когда «Юнона» была в 470 000 километрах от луны.

«Новая горячая точка, пойманная JIRAM, на Ио в 300 километрах от ранее обнаруженной», говорит Алессандро Мура, исследователь команды «Юноны» из Национального института астрофизики в Риме. «Мы не исключаем движение или модификацию ранее обнаруженного горячего пятна, однако трудно представить, что оно могло преодолеть такое расстояние и остаться прежним».

Зонд NASA «Юнона» нашел еще один возможный вулкан на спутнике Юпитера Ио

Команда «Юноны» продолжит оценку данных, собранных в ходе облета 16 декабря, а также данные JIRAM, которые будут собраны в ходе будущих (еще более близких) подлетов к Ио. Предыдущие миссии исследования NASA, которые посещали систему Юпитера («Вояджеры» 1 и 2, «Галилео», «Кассини», «Новые горизонты»), а также наземные наблюдения обнаружили на Ио 150 активных вулканов. Всего ученые рассчитывают обнаружить порядка 250.

13-й научный облет «Юноны» состоится 16 июля. Всего с момента выхода на орбиту Юпитера 4 июля «Юнона» исследовала порядка 235 миллионов километров. Сам аппарат был запущен 5 августа 2011 года с мыса Канаверал.

SpaceX становится на шаг ближе к началу своих пилотируемых космических запусков

SpaceX становится на шаг ближе к началу своих пилотируемых космических запусков

Официальная страница компании SpaceX в «Твиттере» сообщает, что после завершения термовакуумных и акустических тестов космический аппарат Crew Dragon прибыл на мыс Канаверал (штат Флорида, США). Это означает, что SpaceX начала финальную подготовку аппарата к своему первому испытательному запуску. Он будет производиться в беспилотном режиме. В рамках миссии Demonstration Mission-1 (или DM-1) SpaceX отправит Crew Dragon к Международной космической станции. Запуск запланирован на следующий месяц.

https://hi-news.ru/goto/https://twitter.com/SpaceX/status/1017516407204876288

Смогут ли SpaceX и аэрокосмическое агентство NASA избежать задержек запуска — вопрос. Теперь, когда космический аппарат прибыл на мыс Канаверал, его установят на ракету-носитель Falcon 9, а затем проведут финальную подготовку и проверку. Официальная дата запуска будет объявлена по результатам этих проверок.

В рамках космической миссии DM-1 планируется осуществить беспилотный запуск к МКС. Crew Dragon останется пристыкованным к станции в течение нескольких недель, после чего вернется обратно на Землю. После этого для проверки систем безопасности и жизнеобеспечения SpaceX собирается провести тест на запланированное прерывание запуска Crew Dragon. Опять же в беспилотном режиме. Если все пройдет гладко, то компания начнет подготовку к первой пилотируемой миссии DM-2. На данный момент она запланирована на декабрь этого года. Однако сторонние эксперты соглашаются во мнении, что пилотируемый запуск SpaceX, скорее всего, не состоится в этом году.

С момента закрытия программы космических шаттлов в 2011 году у США нет своих мощностей для отправки человека на околоземную орбиту. На ту же Международную космическую станцию американским астронавтам приходится летать на российских космических аппаратах. Американское правительство такое положение дел не устраивает, поэтому аэрокосмическое агентство NASA подписало контракты с частными компаниями SpaceX и Boeing, чтобы те разработали для него пилотируемые космические аппараты. Обе компании уже выбились за ранее запланированный график работ. Согласно последним прогнозам экспертов, ни один аппарат не будет готов для пилотируемых испытаний раньше 2019 года.

Почему в эру пост-ПК растут продажи компьютеров

Почему в эру пост-ПК растут продажи компьютеров

С самого начала 2012 года рынок персональных компьютеров перестал показывать рост. На тот момент уже был достаточный выбор смартфонов, вышло несколько моделей iPad и огромное количество 7-дюймовых планшетов под управлением Android. Аналитики объявили наступление эры пост-ПК. Не было сомнений в том, что мобильные устройства вытеснят компьютеры, но вдруг, продажи ПК начали расти.

Gartner внимательно следит за рынком персональных компьютеров. Их новые данные о продажах во втором квартале 2018 года показывают, что было поставлено 62,1 миллиона единиц. Это на 1,4 процента больше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Как уже было сказано выше, это первый рост на рынке ПК за шесть лет.

Рост продаж продемонстрировали все популярные производители: Lenovo, HP, Dell, Apple и Acer. Сегодня наибольшая доля рынка у компьютеров Lenovo и HP. Каждая из этих компаний занимает по 21,9 процента. На третьем месте Dell с 16,8 процента, а замыкают пятерку лидеров Apple и Acer с 7,1 процента и 6,4 процента соответственно.

Что же случилось со смартфонами и планшетами, которые должны были навсегда затмить собой рынок персональных компьютеров? В Gartner говорят, что ничего с ними не случилось, и эра пост-ПК продолжает наступать. Потребители все активнее используют для повседневных задач мобильные устройства, что избавляет их от необходимости включать компьютер.

Рост, который продемонстрировал рынок ПК во втором квартале 2018 года, в Gartner объясняют высоким спросом на компьютеры в корпоративном сегменте. Интерес потребителей продолжает снижаться. Это может означать, что уже в следующем квартале все вернется на свои места, и мы продолжим наслаждаться эрой пост-ПК.

Плюсы и минусы самой популярной диеты в Кремниевой долине

Плюсы и минусы самой популярной диеты в Кремниевой долине

Деятели из Кремниевой долины высоко оценили кетогенную диету. Она становится все более популярной, и причины этой популярности легко понять. Кетогенная диета позволяет эффективно избавиться от лишнего веса, не отказываясь от вкусных и жирных продуктов. Мы разберемся в диете и постараемся понять, все ли так безоблачно.

Суть кетогенной диеты очень проста: нужно перестать потреблять углеводы и есть больше жиров. Высокое содержание жиров и низкое содержание сахара позволяет организму входить в естественный режим голодания, заставляя его использовать жир в качестве топлива, вместо углеводов, которые наши тела привыкли сжигать в первую очередь.

Выходит, что можно есть мясо, рыбу, масло и другие вкусные и жирные продукты, и худеть при этом. Эффективность и привлекательность кетогенной диеты сделала ее популярной среди некоторых звезд и работников технологических компаний из Кремниевой долины. Они считают, что диета позволяет им снизить аппетит и повысить производительность.

Исследования, которые проводились в течении десятилетий, показывают, что кетогенная диета может помочь людям, страдающим от эпилептических припадков и диабета второго типа. Сегодня врачи испытывают некоторое беспокойство из-за популярности кетогенной диеты, так как не известно, какое влияние она может оказать на других людей.

Неосторожное следование кетогенной диете может приводить к обезвоживанию и повышению белка и мочевой кислоты в организме до опасного уровня. Некоторые врачи уверяют, что они наблюдают увеличение количество случаев возникновения камней в почках. Сегодня это нельзя напрямую связать с кетогенной диетой, но увеличение количества употребляемого мяса без пропорционального увеличения объема потребляемой воды действительно может привести к образованию камней в почках.

Сегодня диетологи рекомендуют всем желающим переключиться на кетогенную диету проконсультироваться у своего врача, который сможет учесть особенности организма и историю болезни человека. Как правило, врачи рекомендуют не усердствовать с количеством употребляемого мяса, совмещая его с высоким потреблением воды для вымывания продуктов обмена. Кроме того, рекомендуется добавлять в воду лимон, который помогает удерживать молекулы кальция вместе.

В Китае чуть не упал самолет из-за того, что пилот решил покурить вейп

В Китае чуть не упал самолет из-за того, что пилот решил покурить вейп

Как сообщает South China Morning Post, пилот авиакомпании Air China случайно разгерметизировал самолет и уронил его почти на семь километров, потому что решил… покурить свой вейп. Для этого он просто отключил систему вентиляции. Гениально: ведь в салон не будет тянуть дым. Однако в самолете упал уровень кислорода, произошла разгерметизация, заорали табло безопасности и выпали кислородные маски. Было весело, если бы не было так грустно.

В Китае чуть не упал самолет из-за того, что пилот решил покурить вейп

Самолет китайской авиакомпании Air China со 153 пассажирами на борту вылетел из Гонконга в Далянь 10 июля. Борт успешно взлетел, набрал высоту и взял курс на пункт назначения, однако через полчаса полёта второму пилоту захотелось покурить свой вейп. Очевидно, на борту курение запрещено, однако пилот решил, что на него правила не распространяются. Отключив систему вентиляции, чтобы дым не шел в кабину, он также не сообщил об этом командиру корабля.

В Китае чуть не упал самолет из-за того, что пилот решил покурить вейп

После разгерметизации салона всего за десять минут самолет провалился в пропасть на шесть с половиной километров в крутом пике. Когда пилоты разобрались в происходящем, они попросили напуганных пассажиров пристегнуться, включили систему кондиционирования и вернули судно на обычную высоту. Никто не пострадал.

Сейчас авиакомпания и государственные органы проводят полную проверку. Все девять членов экипажа уже допрошены, а также изъяты чёрные ящики. Если данные о курении подтвердятся, пилот будет отвечать в соответствии с не самыми мягкими китайскими законами. Кроме того, эксперты поставили под сомнение само решение продолжать полёт после произошедшего, ведь в случае повторной разгерметизации кислородные маски уже нельзя было бы использовать повторно.

Космический корабль SpaceShipTwo Virgin Galactic потерпел крушение

Космический корабль SpaceShipTwo Virgin Galactic потерпел крушение

Компания Virgin Galactic заявила, что ее SpaceShipTwo испытал «серьезную аномалию» во время тестового полета в пятницу, результатом чего стало крушение космического корабля. Аномалия возникла после того, как самолет отделился от транспортника WhiteKnightTwo и у него загорелся двигатель. Источники сообщили, что SpaceShipTwo взорвался в середине полета, а его обломки упали в калифорнийской пустыне Мохаве.

Самолет WhiteKnightTwo благополучно сел на Землю. Наша первостепенная задача – выяснить состояние пилотов, о которых пока ничего не известно, — говорится в заявлении Virgin Galactic.

Два пилота, оснащенные парашютами, находились в кабине SpaceShipTwo во время испытательных полетов корабля, стартовавшего с космодрома Mojave Air and Space Port в 150 километрах от Лос-Анджелеса. Источник в местных органах власти сообщил NBC News, что в условиях аномалии сработали два парашюта.

Фотограф Кен Браун, который снимал тестовый полет, сообщил СМИ, что видел взрыв высоко в небе, после чего небольшой участок в пустыне усеяли обломки SpaceShipTwo. По словам руководства местного аэропорта, космический корабль потерпел крушение на севере Мохаве.

В настоящий момент ведется сбор информации относительно случившегося.

Космический корабль SpaceShipTwo Virgin Galactic потерпел крушение

Важно отметить, что в течение последних девяти месяцев Virgin Galactic тестировала новую топливную смесь для SpaceShipTwo в надежде увеличить производительность гибридного ракетного двигателя. Перед судьбоносным полетом последний выход в небо космический корабль совершал 7 октября.

Последние испытания SpaceShipTwo проходили медленно. SpaceShipTwo провел более трех часов на взлетно-посадочной полосе в Мохаве, хотя погода была летной. Корабль стартовал в 9:19 утра по тихоокеанскому времени. Примерно за 45 минут WhiteKnightTwo набрал высоту 15 километров, после чего отправил SpaceShipTwo в свободный полет.

Целью полета была проверка SpaceShipTwo на готовность к суборбитальным полетам на границе между атмосферой Земли и космосом. Планировалось, что к концу года корабль совершит полет на высоте 100 километров от уровня моря. Миллиардер и основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон надеялся принять участие в первом коммерческом полете в следующем году.

Более 700 человек уже зарезервировали себе места в SpaceShipTwo. Стоимость одного билета составляет 250 000 долларов.

По последним данным, один из пилотов погиб.

Стала известна стоимость билетов в космос от Blue Origin. Начинайте копить: это ваш единственный шанс

Стала известна стоимость билетов в космос от Blue Origin. Начинайте копить: это ваш единственный шанс

О том, что Blue Origin начнет продавать билеты на свои космические турне в следующем году, мы узнали еще в прошлом месяце. И если вы не миллиардер, не космонавт и не один из безумцев, которые отправятся на Big Fucking Rocket Илона Маска на Марс, начинайте копить деньги: возможно, это ваш единственный шанс побывать в космосе. Конечно, есть еще Vomit Comet, но это совсем не то. Джефф Безос возьмет с вас всего 200 000 долларов. Впрочем, есть еще Virgin Galactic, но у них проблемы.

Впрочем, возможно, цена поднимется и до 300 000 долларов из-за наплыва желающих. Можно кредит взять.

Космическая компания Blue Origin, один из любимых проектов Безоса, не делала никаких заявлений касательно коммерческой стороны полетов, однако два эксперта, близкие к вопросы, рассказали Reuters, что цены на билеты будут стартовать от 200 000 долларов за человека.

Эта одноразовая плата позволит вам отправиться с пятью другими людьми на высоту 100 километров над нашей планетой, что значительно выше круизной высоты коммерческих самолетов. Оказавшись там, вы испытаете несколько минут невесомости и увидите кривую планеты, после чего капсула опустится на Землю.

Если же вы просто богатый человек, который верит, что Земля плоская, вам обязательно нужно будет слетать. В капсуле есть шесть окон наблюдения, которые в три раза больше, чем у самолетов Boeing 747, поэтому вы увидите все.

Стала известна стоимость билетов в космос от Blue Origin. Начинайте копить: это ваш единственный шанс

Поездки с Blue Origin будут автономными: кроме вас в кабине никого не будет. Впрочем, компания еще даже не проводила летных испытаний с реальными людьми. Только завершила восемь испытательных полетов без них.

Что, если ракета взорвется посреди полета? Что ж, компания испытает систему катапультирования капсул «через несколько недель».

Интервью с главой первого космического государства Асгардия: о надеждах и планах на будущее

Интервью с главой первого космического государства Асгардия: о надеждах и планах на будущее

Асгардия – мечта фантастов, становящаяся реальностью. Первое космическое общество, независимое от политики и управления земными законами. С момента основания Асгардии в 2016 году ее лидером де-факто являлся российский предприниматель, ученый и доктор технических наук Игорь Ашурбейли. Однако 25 июня он принял участие в формальной инаугурации на должность ее официального правителя. Церемония проходила во дворце Хофбург в Вене.

В настоящий момент гражданами Асгардии являются более 200 тысяч жителей Земли. У государства нет своей территории, однако по мнению Ашурбейли, это не является проблемой. Среди задач Асгардии – образование космического общества на базе множества орбитальных космических станций и спутников, а также создание колонии на Луне.

Асгардия описывается как гуманистическая попытка собрать вокруг себя лучшие, ярчайшие и самые творческие умы человечества для развития и продвижения науки, а также как стремление противостоять распространению земных политических и военных конфликтов в космосе.

В 2017 году Асгардией был запущен первый орбитальный спутник, на борту которого содержатся Государственный Устав и Конституция первого космического государства. Согласно официальному сайту Асгардии, в ближайшие два года на орбиту планируется вывести множество аналогичных спутников, которые сыграют важную роль в организации космического общества. Однако, как стало известно, государство уже успело встретиться с некоторыми проблемами. Например, некоторые асгардийцы были озадачены тем фактом, что они не могут голосовать против новой Конституции, что в свою очередь наделяет Ашурбейли практически неограниченными полномочиями по управлению.

Личность этого человека является в некоторой степени загадкой. По крайней мере для западной прессы. Практически во всех новостях о нем говорится о том, что Ашурбейли миллиардер, однако более конкретные детали о его состоянии общественности неизвестны. Известно лишь то, что он является потомком известного азербайджанского рода Ашурбековых (азербайджанских нефтепромышленников-аристократов). В то же время отмечаются его успехи в научной среде, бизнесе, а также в разработках оборонительных и космических технологий.

Порталу Futurism удалось пообщаться с Ашурбейли и побольше выяснить о том, как в настоящий момент обстоят дела с Асгардией, а также какие планы на будущее строит первое космическое государство.

Интервью с главой первого космического государства Асгардия: о надеждах и планах на будущее

Расскажите о вашем прошлом. Когда вы стали интересоваться космосом, когда появилась идея создания Асгардии?

Я ученый и бизнесмен. А теперь стал еще и филантропом. Порядка 20 лет активно работал в российской аэрокосмической индустрии. Перед избранием на пост руководителя Асгардией основал Aerospace International Research Center GmbH (Вена, Австрия), а также журнал Room Space Journal, где являюсь главным редактором. С 2011 года по настоящее время — Председатель Президиума некоммерческого партнерства «Вневедомственный экспертный совет по проблемам воздушно-космической обороны» (ВЭС ВКО). Разработал Концепцию создания Единой системы воздушно-космической обороны России (ЕС ВКО).

Идея создания независимого ото всех государства возникла более 10 лет назад. Новому государству нужна своя территория, но уже на тот момент все существующие на нашей планете земельные активы были распределены между другими государствами. Оказалось, что единственной для новых наций возможностью существовать на Земле является создание и использование искусственных островов или других искусственных территориальных образований.

В 2016 году, когда я был в Монреале на международной конференции, на которой обсуждались вопросы о космических законах, я задумался: почему бы не создать независимое государство в космосе? Разве есть для этого какие-то ограничения? После разговора с специалистами в области космического права из Университета Макгилл (Канада) моя идея обрела более определенную форму.

Кто или что вдохновило вас основать Асгардию?

Меня вдохновила практически универсальная человеческая мифология другого мира где-то за пределами Земли. Как в свое время людей вдохновляла концепция мифической страны Шамбала в Тибете или легенда о древнерусском городе Китеж. Само название Асгардия идет от «Асгарда» — города в облаках, описывающегося в скандинавской мифологии. Я очень хочу, чтобы Асгардия стала воплощением давней мечты человечества о жизни где-то за пределами известного нам мира.

В чем заключаются основные задачи Асгардии и людей, поддерживающих это видение?

Асгардия была основана на трех принципах: мире, доступности и защите. Во-первых, Асгардия будет стремиться поддерживать мир в космосе и следить за тем, чтобы земные конфликты туда не перетекали. Во-вторых, Асгардия стремится обеспечить равный доступ к космосу для людей со всего света. И в конце концов, Асгардия будет стремиться к обеспечению равной защиты как отдельных людей, так и стран (в частности развивающихся) от различных потенциальных космических угроз.

Недавно во дворце Хофбург в Вене состоялась ваша инаугурация в качестве главы Асградии. Как прошла церемония? Кто присутствовал?

Я очень горжусь тем фактом, что инаугурация прошла во дворце Хофбург. Мою кандидатуру в качестве главы государства поддержал новый избранный Парламент Асгардии, дипломатические представители более десятка других стран, несколько представителей крупных общественных организаций, связанных с ООН, члены асгардийского парламента, астронавты, главы некоторых космических агентств, ученые, а также наш международный юридический коллектив.

Вы недавно запустили спутник с данными об Асгардии и ее Конституцией. Сложно было выбрать, что именно запустить первым? Что почувствовали после удачного запуска?

Мы изначально приняли решение о том, что именно нужно запустить с первым спутником. То, что будет важно для асгардийцев. Это стало нашим первым шагом на пути открытия космоса для людей со всего света. Перед отправкой документов мы убедились, что они полностью соответствуют международным стандартам.

Я был очень счастлив лично наблюдать за запуском. Смотреть за тем, как взлетает ракета, а вместе с ней на околоземную орбиту в космос выводится первый кусочек суверенной территории Асгардии.

Интервью с главой первого космического государства Асгардия: о надеждах и планах на будущее

Была информация о том, что некоторые члены асгайрдийского общества сообщали о своем бесправии. Например, говорилось, что они не могут голосовать за Конституцию. Эта правильная характеристика произошедшего?

Каждый асгардиец мог голосовать за Конституцию, либо воздержаться от голосования. 72,5 процента асгардийцев проголосовали за принятие представленного документа Конституции. В Асгардии каждый голос будет услышан.

Примечание: Обсуждение данной ситуации сообществом Асгардии выявило факт того, что 72,5 процента голосов за принятие асгардской Конституции могут не отражать истинное мнение народа. Если зайти на сайт Асгардии, где проводилось голосования, то становится понятно, что людям предоставлялся выбор либо принять документ таким какой он есть, либо просто перейти на другую страницу, тем самым выразив свое несогласие. Для сообщества не предоставили даже элементарной возможности обсудить представленный документ.

Как вы собираетесь решать проблемы и спорные вопросы внутри Асгардии? Есть какой-то план на будущее?

На первом парламентском заседании, состоявшемся 24 июня в Вене приняли участие 100 членов Парламента, являющихся представителями около 40 стран. Обсуждение вопросов велось на 8 языках мира. Дебаты длились более 11 часов вместо изначально запланированных 8-ми. Любому человеку без исключения была предоставлена возможность высказаться. Было проведено около 20 открытых опросов. Все решения по имеющимся вопросам и проблемам были приняты со всеми принципами демократии. Для снижения числа разногласий в Асгардии были запрещены партии, а также разделение граждан по национальным и религиозным признакам. В то же время полное единство мнений невозможно ни в одном человеческом обществе.

Высшая цель Асгардии, как мы поняли, заключается в том, чтобы люди начали жить в космосе. В чем по вашему мнению заключается самая сложная проблема, стоящая на пути этой цели? Связана ли она с уровнем развития технологий?

Имеется две очень большие проблемы: мы должны разобраться с космической радиацией, а также нехваткой гравитации. Для возможности создать постоянное место обитания в космосе мы обязаны решить обе эти проблемы. Мы планируем построить космические корабли, оснащенные системами искусственной гравитации, защитой от космического излучения и других космических угроз.

Помимо космической радиации и дефицита гравитации есть ли еще какие-то проблемы, с которыми столкнутся асгардийцы, если решат жить в космосе?

Остальные возможные угрозы я бы выделил в семь основных категорий: космические бури и вспышки, также известные как корональные выбросы массы; изменения в магнитосфере Земли, которые разрушают эффективный защитный слой нашей планеты; потенциальная астероидная и кометная угроза; космический мусор; изменение в климате под воздействием техногенных факторов и солнечной активности; космическая радиация от ядерных реакций в новых, сверхновых и пульсарах; а также опасность инфекционного заражения Земли микроорганизмами из метеоритов и других малых небесных тел.

О вас пишут многие СМИ. Если что-то, что вы хотели бы про себя пояснить или добавить?

Три вещи:

  • Я не миллиардер. Я обычный человек. Я заработал некоторую сумму денег, но начинал с 20 долларов в 1988 году;
  • Я не рассматриваю Асгардию в качестве бизнес-проекта. Мы создаем космическое государство;
  • Одна из моих надежд вокруг Асгардии связана с тем, чтобы увидеть рождение первого человека в космосе. Я надеюсь, что Асгардия сможет стать отправной точкой для бесконечного продолжения человеческого рода в космосе.

Как по вашему мнению будут выглядеть космические поселения в ближайшем и более отдаленном будущем? Когда человечество сможет вырваться из оков земного притяжения?

Хотелось бы надеяться, что в будущем космические поселения будут выглядеть так же, как выглядят наши дома на Земле. Я твердо верю, что в течение ближайших 25 лет люди смогут начать жить за пределами нашей планеты.

А в чем именно космические поселения – на Луне или в тех же космических кораблях – будут похожи на земные?

В возможности повторения среды, в которой люди привыкли жить на Земле. Это невозможно сделать с нашими нынешними технологиями на той же Международной космической станции, где человек по-прежнему остается «туристом» с ограниченным временем пребывания, после которого могут наступить непоправимые последствия для его здоровья и жизни. Мы хотим добиться того, чтобы любой мог жить на околоземной орбите или Луне, не имея при этом статуса профессионального астронавта. Это подразумевает разработку и создание постоянных поселений, в которых среда и условия будут аналогичны тем, что имеются у нас на Земле. Я думаю, этого можно будет достичь в течение следующих 25 лет.

Интервью с главой первого космического государства Асгардия: о надеждах и планах на будущее

Ключевой целью создания постоянных космических поселений станет возможность продолжения человеческого рода вне нашей родной планеты. Именно этот шаг станет серьезным испытанием постоянства таких жилищ и откроет двери к дальнейшему расселению человечества во Вселенной.

Можете хотя бы приблизительно обозначить, когда космические корабли, о которых вы говорили ранее, будут построены и что нужно сделать, чтобы их создать и разместить в космосе?

Асгардия в течение 5-7 ближайших лет намерена создать множество спутников, на базе которых будет построена сеть Spacebook (глобальный Интернет); космические корабли – в течение 15 лет, а постоянное поселение на Луне – в течение 25 лет.

Примечание: Представитель Ашурбейли, организовавший для портала Futurism интервью с главой Асгардии сказал, что пока никакими техническими деталями об особенностях этих будущих космических поселений они поделиться не могут.

Чтем планируется заниматься в ближайшее время? На чем асградийцы должны сосредоточиться прямо сейчас и позже?

Задачи, стоящие перед нами прямо сейчас – мобилизация аппарата государственного управления, организация экономики и начало дипломатических отношений с другими государствами – это та работа, которую мы должны выполнить для того, чтобы подготовиться к будущему Асгардии.

Magic Leap показала работу очков дополненной реальности и назвала дату выхода

Magic Leap показала работу очков дополненной реальности и назвала дату выхода

Уже не раз на страницах нашего сайта мы писали вам о гарнитуре дополненной реальности Magic Leap. Мы уже даже знаем примерную цену устройства. Осталось узнать дату выхода и увидеть девайс в деле.

Напомним, что на данный момент полноценного потребительского продукта дополненной реальности нет. Есть, конечно, Microsoft с очками Holo Lens, но о них вообще мало что известно. Стартап Magic Leap получил около 2 миллиардов долларов инвестиций от крупных IT-компаний, среди которых есть и Google.

Итак, первые поставки гарнитуры, которая носит название One, начнутся уже этим летом. В продажу поступит версия Creator Edition. Помимо AR-очков набор будет включать вычислительный модуль, который крепится на пояс. Также стали известны и некоторые технические подробности. «На борту» гарнитуры находится чип от NVIDIA Tegra X2, включающий 3 процессора — четырехъядерный ARM A57, двухъядерный Denver 2 и графический процессор, основанный на архитектуре NVIDIA Pascal с 256 ядрами CUDA.

В дополнение к этому разработчики показали, как работает на данный момент прототип очков Magic Leap. В качестве демонстрации использовалась Dodge — это технодемка, демонстрирующая то, как устройство реагирует на обстановку и распознает жесты пользователя. Предполагаемая цена комплекта не должна превышать 1000 долларов США, а в работе девайса вы можете убедиться лично благодаря видео, доступному ниже.

Разработчик AR-гарнитуры Magic Leap рассказал о ценах и вариациях устройства

Разработчик AR-гарнитуры Magic Leap рассказал о ценах и вариациях устройства

В конце прошлого года компания Magic Leap показала, наконец, одно из самых ожидаемых устройств — собственную AR-гарнитуру. Для её разработки стартап привлёк почти два миллиарда долларов инвестиций и довольно долго не раскрывал деталей создания гаджета, поэтому у многих даже появились сомнения в том, что релиз когда-нибудь состоится. Тем не менее презентация прошла успешно, рабочую гарнитуру продемонстрировали широкой публике. На днях же глава Magic Leap Рони Абовитц впервые рассказал подробнее о ценах на устройство, которые оказались сравнимы со стоимостью хорошего смартфона.

Благодаря Абовитцу стало известно, что в продажу поступит несколько моделей устройств, среди которых будет и упрощённая версия, рассчитанная на массового потребителя. Цена на такую гарнитуру будет колебаться в районе тысячи долларов, что вполне сопоставимо с ценой топового смартфона.

Ранее разработчики показывали качественные видео, демонстрировавшие возможности очков, но подробностей о том, как это работает, не разглашали, обещая, что оснастят очки технологией проецирования изображения на сетчатку и другими впечатляющими возможностями. Последнюю реализовать так и не удалось, зато гарнитура действительно напичкана добротным набором датчиков и камер. К сожалению, даты появления Magic Leap в продаже пока не сообщается.

Конкурентов на рынке у устройства до сих пор нет, если не брать в расчёт HoloLens от Microsoft — эта гарнитура вышла уже несколько лет назад, но по-прежнему стоит около трёх тысяч долларов, больше напоминает громоздкий шлем, да и предназначено скорее для разработчиков, чем для конечных пользователей.

Обсудить гарнитуру можно и в нашем новом телеграм-чате. Присоединяйтесь!