Архив рубрики: Технологии

В переводе с греческого слово технология означают искусство, умение и мастерство. На страницах нашего сайта в рубрике технологии, мы будем описывать сегодняшние и значимые исторические открытия в науке, которые можно применить к производству устройств и высокотехнических продуктов.

Ученые Стэнфорда используют Google Glass для лечения аутизма

Ученые Стэнфорда используют Google Glass для лечения аутизма

Еще несколько лет назад казалось, что Google Glass если и не получит повсеместное распространение, то встанет хотя бы на одну ступень с умными браслетами и смарт-часами. Консьюмерским продуктом очкам стать не удалось, но зато они нашли применение в других, порой даже более полезных областях. Например, ученые Стэнфордского университета начали использовать Google Glass для помощи детям, страдающим от аутизма.

Аутизм – это нарушение развития нервной системы, при котором у людей (как правило у детей в возрасте 3-5 лет) наблюдается нарушение социального взаимодействия, общения со сверстниками и родителями, зацикливанием на определенных предметах, повторяющимися шаблонами поведения и так далее. При этом нарушается не только социальная сфера, но и физиология: тормозится развитие центральной нервной системы, формирование новых синапсов, страдает развитие памяти, речи и приобретение новых навыков.

В рамках исследования эксперты Стэнфорда ученые Кэтэлин Фосс и Ник Хабер совместили технологию распознавания лиц с машинным обучением. Как передает издание Engadget, новый проект получил название Autism Glass Project. Специальная программа при общении определяет эмоции по лицу собеседника, а человек в Google Glass получает подсказку о том, какие именно выражаются в данный момент. По словам психологов, это помогает в развитии социальных навыков.

В проведенном эксперименте участвовало 14 детей с аутизмом. Им нужно было несколько дней носить очки в обычной жизни. В итоге 12 семей из 14 в конце исследования заявили, что дети стали лучше реагировать на попытки зрительного контакта и даже начинали вести простые диалоги, чего до исследования не наблюдалось. Сейчас эксперты нацелены на проведение более длительных исследований, а также на изучение того, как Google Glass воздействуют на детскую психику и воздействуют ли вообще. Ведь, по сути, если система докажет свою эффективность, это может стать новым методом терапии аутизма, не основанном на работе с психологом.

Физики превратили микроволновую печь в генератор плазмы

Физики превратили микроволновую печь в генератор плазмы

Еще со школы известно, что вещество имеет 3 основных агрегатных состояния – твердое, жидкое и газообразное. Но мало кто помнит о том, что существуют и некоторые другие. Например, состояние плазмы. Получить ее не так то просто, однако группа физиков-любителей превратила самую обычную микроволновую печь в доступный генератор плазмы.

Как известно, принцип действия микроволновой печи основан на воздействии электромагнитного поля на молекулы. В обычных условиях плотность молекул в веществе очень велика, что приводит к их колебаниям, от чего объекты, помещенные в магнитное поле, нагреваются. При этом частицы не могут набрать необходимое количество энергии для того, чтобы «разогнаться» и перейти в состояние плазмы. Однако, если использовать не твердое тело, а газ в нужной концентрации, то расстояние между молекулами будет больше, что увеличивает шансы на получение плазмы.

Именно это ученые и использовали в своей работе. Они взяли герметичный сосуд с кислородом, содержание которого было точно рассчитано. Помимо этого было вычислено и оптимальное давление внутри сосуда для того, чтобы колебания газа не разорвали его. При помещении сосуда в микроволновую печь, на переход газа в состояние плазмы уходит несколько минут, а сосуд начинает светиться. Как утверждают физики, получившуюся плазму можно использовать для того, чтобы изучать и изменять свойства различных веществ. В качестве примера они продемонстрировали гидрофильный (то есть поглощающий влагу) полимер полидиметилсилоксан. После нескольких секунд «купания» в плазме, свойство полимера поменялись на противоположное – он стал гидрофобным (то есть влагоотталкивающим). Помимо этого авторы уверены, что при помощи «плазмы из микроволновки» можно изменять электропроводность и другие свойства различных веществ.

Почему на Западе боятся роботов, а в Японии — нет?

Почему на Западе боятся роботов, а в Японии — нет?

Не только японцы смотрели «Евангелион» в детстве. В этом анимационном мультфильме изображается будущее, в котором машины и люди сливаются в кибернетическом экстазе. Наблюдая за сражениями роботов, мы и сами становились одержимыми мечтами о бионическом супергеройстве. Роботы всегда были частью японского менталитета. Astro Boy, например, даже официально внесли в список жителей Ниизы, к северу от Токио, а это серьезный подвиг. Японцы не только не боятся роботов — они с нетерпением ждут их.

Не то чтобы у жителей Запада не было своих дружелюбных роботов — взять тех же R2-D2 или «Рози» из «Джетсонов». Но в сравнении с японцами мы больше опасаемся роботов. Возможно, разница в разных религиозных контекстах, истории, а также отношении к роботам в промышленных масштабах.

Западная концепция «человечества» ограничена, считает Джои Ито, редактор Wired японского происхождения. Он также предлагает серьезно поразмыслить над вопросом, имеем ли мы право использовать окружающую среду, животных, инструменты или роботов просто потому, что мы люди, а они нет.

В 1980-х он принимал участие в собрании, организованном Honda Foundation, на котором японский профессор пришел к выводу, что японцы успешнее интегрируют роботов в обществе из-за местной религии синто, которая остается официальной национальной религией Японии.

Почему мы боимся роботов?

Последователи синто, в отличие от иудео-христианских монотеистов и греков до них, не считают, что люди в чем-то «особенные». Вместо этого везде витают духи, как какая-нибудь Сила в «Звездных войнах». Природа не принадлежит нам — мы принадлежим природе, а духи живут во всем, включая камни, инструменты, дома и даже пустое пространство.

У Запада, продолжал профессор, вещи не имеют духов и чувств, а антропоморфизм, когда человеческие атрибуты переносятся на вещи или животные, считается детским, примитивным или даже плохим. Он утверждал, что луддиты, которые разбивали автоматические ткацкие станки, которые отнимали у них работы в 19 веке, яркий пример этого — в Японии к роботам относятся скорее как к коллегам, нежели врагам.

Общая идея того, что японцы легче принимают роботов, чем жители Запада, довольно распространена в наши дни. Осаму Тецука, японский мультипликатор и создатель Atom Boy, отметил связь между буддизмом и роботами, заявив: «Роботы не проводят различий между человеком, высшим существом и миром вокруг него. Все сопряжено, и мы легко принимаем роботов вместе с широким миром вокруг нас, насекомыми, скалами — все это едино. У нас нет никакого сомнительного отношения к роботам, как к псевдолюдям, которое вы можете найти на Западе. Поэтому вы не находите сопротивления, просто спокойное принятие». И хотя японцы, конечно, сперва были аграриями, а затем перешли в промышленную эпоху, влияние синтоизма и буддизма привели к тому, что Япония сохранила много ритуалов и обычаев древних периодов.

Юваль Ноа Харари, израильский историк, описывает понятие «человечества» как нечто, что развивалось в нашей системе убеждений, когда мы превращались из охотников-собирателей в пастухов и фермеров, а затем капиталистов. Когда мы были первыми охотниками-собирателями, природа нам не принадлежала, мы были лишь ее частью, и сегодня многие люди все еще живут в этой системе убеждений. Коренные американцы слушают и говорят с ветром. Охотники часто используют ритуалы для связи с добычей и хищниками в лесу. Многие культуры охотников-собирателей, например, глубоко связаны с землей, но не имеют традиций владения землей.

Только когда люди начали заниматься животноводством и сельским хозяйством, у нас появилось представление о том, что мы владеем и властвуем над другими вещами, над природой. Понятие о том, что что-либо — скала, овца, собака, автомобиль или человек — может принадлежать человеку или корпорации, это относительно новая идея. Во многом это является основной идеей «человечества», которая делает людей особым, защищенным классом и, в процессе этого, обесчеловечивает и подавляет все, что не является человеком или не живет. Дегуманизация и понятие собственности и экономики породили масштабное рабство.

Историк Ибрам Х. Кенди описывает дебаты времен колониальной эпохи в Америке о том, нужно ли обращать рабов в христианскую веру. Британское право гласило, что христианина нельзя поработать, и многие владельцы плантаций боялись, что потеряют своих рабов, если те станут христианами. Поэтому утверждали, что чернокожие слишком варвары, чтобы стать христианами. Другие утверждали, что христианство сделает рабов послушнее. В сущности, эти споры касались того, уменьшит или увеличит дар христианства подчинение рабов. (Идея разрешения духовности в корне чужда японской культуре, потому что дух есть у всего, и его нельзя отнять или подарить).

Страх быть свергнутым угнетенным или стать угнетенным каким-то образом доминировал в сознании тех, кто с самого начала находился у власти в эпоху рабства и работорговли. И хотя в Японии также было в некотором смысле рабство, оно не было распространенным в промышленных масштабах.

Многие влиятельные люди на Западе (среди которых белых — большинство) публично выражают свои опасения относительно потенциальной способности роботов поработить людей. Многие из тех же людей так же наперегонки пытаются построить роботов, которые будут достаточно способными для этого, чтобы попытаться сохранить над ними контроль, пока это не сделают другие. Обращать в христианство, впрочем, роботов пока не собираются… но это пока.

Если проводить связь между рабами и роботами, можно подумать, что дегуманизируются рабы или потомки рабов, что особенно опасно в эпоху войн слов и символов. Речь идет не столько о гуманизации и дегуманизации, сколько о проблеме создания привилегированного класса — людей — которым мы оправдываем притеснение, игнорирование и эксплуатацию.

Сейчас технологии находятся на повороте, когда нам нужно задуматься о том, что роботы могут иметь права и как правильно их кодировать и защищать. Воображать, что наши отношения с роботами будут такими же, как у персонажей «Звездный войн» — с C-3PO, R2-D2 и BB-8, несколько наивно.

Как отмечает исследователь из MIT Media Lab Кейт Дарлинг, есть много доказательств того, что люди переживают эмоции и отвечают на действия социальных роботов — даже неразумных. Вот к этому мы должны относиться весьма серьезно. Мы негативно воспринимаем, когда кто-то толкает или обижает робота. Это антропоморфизация и нам стоит задуматься, как насилие над роботом приводит к насилию над человеком.

Замена угнетаемых людей угнетаемыми машинами не исправит фундаментально неверный порядок, который сложился за много веков. Синтоисты полагают, что не помешало бы взглянуть на «примитивную» систему убеждений. Разработку и эволюцию машинного интеллекта можно рассматривать как «расширенный интеллект», а не искусственный, угрожающий человеку.

По мере создания правил и прав для роботов, нам, скорее всего, потребуется договориться о них до того, как узнаем, как они повлияют на общество. Подобном тому, как золотое правило учит нас относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы с ними обращались, насилие и дегуманизация роботов дадут о себе знать в дальнейших поколениях.

Нетрудно догадаться, почему пастухи и фермеры пришли к мысли о том, что люди — особенные, но ИИ и роботы могут наставить нас на другой путь, заставить задуматься о том, что люди — это всего лишь один из примеров проявления сознания, и что особое положение человечества — преувеличение. Вместо того, чтобы ориентироваться на человека, нужно развивать уважение, эмоциональный и духовный диалог со всеми вещами.

Boeing и SpaceX отложили первые запуски своих пилотируемых космических аппаратов

Boeing и SpaceX отложили первые запуски своих пилотируемых космических аппаратов

Как и предполагалось, частные космические компании Boeing и SpaceX, а также американское космического агентство NASA решили отложить важные запуски космических аппаратов, разработка которых направлена на возобновление программы пилотируемых космических полетов к МКС собственными силами. О переносе сообщает официальный сайт аэрокосмического агентства NASA. Напомним, сейчас американские астронавты добираются на МКС в качестве пассажиров российских космических аппаратов «Союз».

Согласно последним планам два важных тестовых запуска космического аппарата CST-100 Starliner компании Boeing должны были состояться в этом году. Их решили перенести на следующий год. SpaceX в свою очередь по-прежнему хочет осуществить первый беспилотный запуск космического аппарата Crew Dragon в этом году. Правда, позже, чем было ранее запланировано. Первый же пилотируемый запуск компания Илона Маска перенесла на апрель 2019 года.

Boeing и SpaceX ведут разработку пилотируемых космических кораблей в рамках коммерческой программы NASA. Агентство хочет переложить обязанности доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию на частные американские компании, отказавшись в итоге от подобных услуг со стороны российского космического агентства «Роскосмос». Boeing создает CST-100 Starliner – космический аппарат, в перспективе способный поднимать на борт до семи астронавтов. Корабль планируется запускать с помощью тяжелой ракеты-носителя «Атлас-5», производством которой занимается United Launch Alliance. SpaceX провела серьезную модернизацию своего грузового космического корабля Dragon, превратив его в пилотируемый аппарат, также способный поднимать на борт экипаж численностью до семи человек. Выводить корабль на орбиту планируется с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Перед тем как оба аппарата будут допущены к официальной эксплуатации аэрокосмическое агентство NASA хочет провести их беспилотные и пилотируемые тестовые запуски.

Первый запуск Starliner без экипажа должен был произойти в августе этого года, а первый пилотируемый – в ноябре. Теперь Boeing наметила для беспилотного испытательного запуска новый срок – начало 2019 года. Первый пилотируемый запуск в свою очередь состоится где-то в середине 2019-го. Кроме того, Boeing собиралась в конце этого лета провести испытания системы аварийного прекращения запуска Starliner, предназначенной для спасения экипажа в случае серьезной аварии на старте. Для этого в нижней части корабля находятся четыре реактивных двигателя, которые отстрелят капсулу с экипажем от основной части ракеты и отведут ее на безопасное расстояние. Проверку этой системы Boeing тоже решила перенести на весну 2019-года. Она состоится уже после беспилотного тестового запуска.

Похоже, что основная причина задержки связана с инцидентом, произошедшим во время испытаний, проходивших в июне, когда Boeing проводила статических прожиг двигателей системы аварийного прекращения запуска аппарата Starliner. По информации инженеров компании, запуск двигателей был успешным. Они отработали нужное время, но во время их выключения несколько клапанов одного из двигателей дали сбой. В итоге это привело к утечке топлива. Во время испытания система не получила никаких повреждений, и никто не пострадал. После инцидента Boeing заявила, что собирается тщательно расследовать возникшую «аномалию» и при необходимости внести конструкционные изменения в систему.

«Мы сформировали отдельную команду, которая занимается устранением данной проблемы», — прокомментировал руководитель проекта Starliner Джон Малхолланд в ходе прошедшей 2 августа пресс-конференции, на которой было оглашено решение отложить беспилотный и пилотируемый тестовый запуск аппарата.

Что же касается SpaceX, то у этой компании тоже все пошло не так, как это было запланировано. На январь этого года было известно, что SpaceX собирается произвести тестовый беспилотный запуск аппарата Crew Dragon этим августом, а последующий пилотируемый испытательной запуск должен был состояться в декабре этого года. Беспилотный запуск теперь перенесен на ноябрь этого года. Если он пройдет удачно, то компания собирается провести пилотируемый испытательный запуск в апреле будущего года. Если SpaceX решит еще раз перенести запуски, то компания рискует, что Boeing ее обгонит и первой доставит людей на МКС на частном космическом аппарате.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Как-то получилось, что я не успел написать текстовый обзор iBasso IT04 «по горячим следам», сначала ждал пока их отгрузят дистрибьюторам, потом были другие обзоры. Но вот, наконец, очередь дошли до нового флагмана компании, так что давайте посмотрим на их 4-драйверные гибриды.

Последнее время iBasso раз за разом доказывают, что они сумели сделать выводы из прошлых просчётов, а их опыт и экспертиза находят воплощение в очень удачной линейке продуктов, будь то плееры, наушники или даже сменные провода. Отличное соотношение цены и качества — одна из ключевых характеристик модельного ряда компании. К этому добавляется фирменная концепция нейтральности в звуке, успешно выдерживаемая всеми их продуктами.

Классические по схеме гибриды IT03 завоевали широкую популярность, причины которой озвучены выше, и в компании решили развивать модельный ряд не только «вниз», но и «вверх». После серии прототипов, разработчики решили отказаться от идеи сделать корпуса из дерева, поэтому «четвёрки» сделаны из пластика, но выигрышно выделяются на фоне нейтрально-скучных «троек». Так же тюнингу подвергся звук и комплект поставки с упаковкой. Ценник повысили, выровняв его с аналогичными моделями других разработчиков, поэтому стоят IT04 примерно 500 долларов (цена на момент выхода обзора), немного отличаясь в зависимости от страны.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Технические характеристики

  • Излучатели: 10 мм динамический с грефеновой диафрагмой + 3 × со сбалансированным якорем от Knowles
  • Диапазон частот: 5 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 110±2 дБ/мВт
  • Импеданс: 16Ω
  • Шумоизоляция: –30 дБ
  • Номинальная мощность: 10 мВт
  • Общие гармонические искажения: <1% @ 1 кГц, 1 мВт
  • Кабель: гибридный (серебро+посеребрённая медь), сменный, с MMCX коннекторами, 1.2 м
  • Штекер: балансный, 2.5 мм TRRS, переходник на 3.5 мм TRS в комплекте
  • Вес: 13 гр.

Упаковка и комплект поставки

Несмотря на традиционную схему «чёрная картонная коробка в белой суперобложке», в компании постарались сделать упаковку поинтересней. Инструкция и гарантийный талон спрятаны в специальный отсек, приклеенный к крышке, наушники лежат в металлической банке на стильном «постаменте», а все аксессуары убраны в двухстороннюю картонную коробку. Комплект поставки явно даёт понять, что iBasso старались расширить его изо всех сил, помимо наушников и баночки для хранения вы получите:

  • шесть! различных наборов по 3 пары насадок
  • кабель iBasso CB12s, между прочим — гибрид из монокристаллического серебра и посеребрённой же меди
  • переходник с балансного 2.5 мм штекера на обычный 3.5 мм

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

В общем, редко в наше время встречается столь основательный подход к комплекту поставки.

Дизайн и удобство ношения

При всех достоинствах IT03, внешний их вид явно простоват и не подошёл бы для начально-топового сегмента, в который позиционируются IT04, поэтому дизайнеры компании переработали корпуса, убрав «наплыв» фейсплейта и сделав сами крышки IEM с карбоновой текстурой. На выбор предлагается синий и серый варианты «квадратиков», оба смотрятся интересно, хотя мой субъективный выбор — синий вариант.

Внутренняя сторона наушников осталась практически такой же как у IT03, повторяя их анатомическую форму с чуть-чуть другими размерами, что обеспечивает очень комфортную посадку, в случае если ваши уши окажутся «совместимыми» с моделью. Я думаю случаи когда IT04 «не сели совсем» будут достаточно редкими, но исключать эту возможность нельзя. Звукоизоляция немного выше среднего, в основном за счёт размеров данной модели.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Естественно, кабель тут сделан сменным и на это раз iBasso реально «зашли с козырей», положив в комплект обновлённую версию CB12s. Кабель не только хорош по материалам и звуку, но ещё и обладает приятной эргономикой и отличным внешним видом. Он очень мягкий, не твердеет на холоде и не шумит от трения об одежду. Помимо этого он эффектно выглядит благодаря аккуратному сплетению золотистых и серебристых жил. MMCX коннекторы так же очень хорошего качества, надёжно фиксируются, но при этом не требуют сверхусилий для отключения. В целом, думаю что владельцам IT04 большого смысла смотреть какие-то другие провода нет. Хотя я ещё не тестировал что там iBasso сделали с CB14…

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 6.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

На фоне тяготеющих к относительной нейтральности IT03, инженеры iBasso решили сделать для флагманской модели более «увлекательный» звук, добавив везде понемногу, начиная с лёгкого акцента на НЧ и заканчивая большей протяжённостью ВЧ, поэтому результат получился действительно превосходящий предшественника. Звук вышел с чуть большей V-образностью в подаче, но, поскольку это сделано очень аккуратно и умеренно, результат так же радует эффектностью.

НЧ обрели небольшую толику добавочной массы и энергии, это не простое количественное раздувание баса, как это делается в недорогих моделях, а более аккуратная работа со звуком, обеспечивающая подаче НЧ «солидность», но без ущерба для скорости, динамики и передачи текстур. Конечно, это не супер-скоростные арматурные НЧ, но гибридные модели не для того создаются, тут основной конёк баса — реалистичность и авторитетность. Впрочем, конечно, для динамика скорость тут более чем хорошая, думаю, иначе и быть не могло. НЧ уходят на приличную глубину, но самые нижние слои баса подаются с лёгким смягчением, хотя в большинстве треков этого всё равно не услышать. Разумеется, НЧ тут отлично контролируются и не наползают на остальную часть диапазона.

Средние частоты хороши по разрешению, но благодаря наличию достаточной массы они не звучат по-арматурному сухо и не имеют ярко выраженного уклона в микродетальность. За счёт эффектной телесности наушники лучше справляются с передачей характера инструментов, добавляя им реалистичности, а манере исполнения — эмоций. Гибриды iBasso хорошо справляются с построением воображаемой сцены, играя очень широко и глубоко, с отличным разделением планов, и имеют приятный эффект трёхмерности звучания.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Верхнечастотный диапазон тут подвергся некоторому рестайлингу, в первую очередь это коснулось протяжённости ВЧ. Если у IT03 после 10 кГц шёл заметный спад, тут информации в этой части диапазона заметно больше, и за счёт этого наушники прекрасно справляются с передачей обертонов и затуханий, характерных для акустических инструментов. При этом они звучат не резко, невзирая на то, что ВЧ тут не зажатые и не придавленные в угоду комфорту. Благодаря хорошим «техническим показателям» ВЧ IT04 играют с достаточным количеством воздуха, хорошей слоистостью и естественными затуханиями — всем тем, что отличает верхний сегмент IEM.

Для сравнения на этот раз я выбрал модели схожие по цене и так же использующие гибридную схему.

iBasso IT03 Конечно, это наушники из разных ценовых диапазонов, но поскольку вопросы всё равно будут, не упомянуть их было бы глупо. IT03 нейтральней, мониторней, чуть лучше по разрешению на СЧ, но при этом они менее увлекательные и менее естественные. Плюс IT04 ощутимо лучше прорабатывают края диапазона.

Dunu DK-3001 Ещё одни достаточно популярные 4-драйверные гибриды. Эта модель чуть нейтральней, её примерно можно поместить где-то посредине между IT03 и IT04 iBasso. Бас у Dunu чуть меньше акцентирован и менее весом, середина у 3001 немного выше по разрешению, но у IT04 лучше получаются эмоции. По воображаемой сцене у iBasso чуть лучше получается размер, но Dunu естественней разделяет планы. По ВЧ разница небольшая, с крошечным перевесом в пользу IT04.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

IMR R1 Британскую модель отличает чуть большая плотность и глубина НЧ в сочетании с немного меньшим их количеством (хотя это регулируется фильтрами, но я говорю о том варианте, что я использую постоянно). На СЧ чуть лучше разрешение у iBasso, а на ВЧ — у R1, во многом благодаря использованию керамического драйвера, обладающего немалым потенциалом именно в верхней части диапазона.

Simgot EM5 И ещё одни многодрайверные гибриды, но оттюнингованные в более нейтральном ключе, для тех кто хочет техничный звук без каких-либо добавок за исключением, пожалуй, эффектно подчёркнутого разрешения и микроконтраста, поданного, впрочем, не в ущерб макродинамике.

Совместимость

Не думаю что для кого-то будет сюрпризом тот факт, что с разными планшетами и смартфонами эти наушники слушать смысла мало. Плееры верхне-среднего и выше сегментов — вот то, что позволит им показать свой потенциал. Разумеется, в первую очередь их стоит рассматривать как пару к собственным плеерам iBasso, в компании явно слушали свои творения вместе и делали из этого выводы. Впрочем, и другие плееры тоже весьма с ними хороши, главное избегать моделей с грубой подачей, особенно на краях диапазона.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Стилистически IT04 абсолютно универсальны, выделять какие-то конкретные жанры с ними просто не хочется, слишком уж здорово переслушивать с ними любимые треки в любых стилях. К качеству записи они умеренно критичны, недостатки вы услышите, но специально выпячивать их наушники не будут, так что где-то 7 баллов из 10.

По традиции, несколько треков для примера

Coheed and Cambria — The Dark Sentencer Группа, умудряющаяся смешивать прогрессивные стили металла и рока, добавляя к этому немного «пост» и даже «поп» в качестве приправы. Один из главных хитов в их обойме отлично подходит к манере IT04: детальные СЧ и ВЧ подчёркивают перкуссию и инструментальные партии, а плотные ударные дополняют звуковую картину.

Paul Simon — You Can Call Me Al Основная композиторская единица знаменитого дуэта в лице Пола Саймона является хорошим примером того, что даже поп-музыку можно делать качественно. Этот трек является отличным тому примером: эффектная партия баса, подчёркнутая наушниками, прекрасная сцена, достоверная передача вокала подчёркивают глубину, заложенную в песню композитором.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Eagles — Take It Easy Пожалуй, группа Eagles является ярчайшим примером коллектива одного хита (да и тот — не совсем свой), и знакомство с их творчеством явно даёт понять почему: таких групп, игравших незамысловатый рок был вагон и маленькая тележка, и многие из них были куда как хитовей. Впрочем, «Take It Easy» неплохо подходит к героям сегодняшнего обзора, которые подчёркивают драйв и энергетику трека, позволяя перенестись во времена когда рок ещё был упоительно свежей идеей.

Обзор наушников iBasso IT04 — завоевание рая

Выводы

Выход в топовый сегмент наушников, пусть и самое его начало, шаг достаточно смелый, слишком много там игроков, уже застолбивших себе позицию и имя, а ценителей звука, готовых расстаться со значительной суммой — так мало. Тем не менее, iBasso со своей задачей справились и представили модель, предлагающую прекрасный звук и дополняющую это всеми необходимыми не-звуковыми элементами от дизайна до комплекта поставки.

Купить iBasso IT04

Ученые рассказали на каких экзопланетах лучше всего искать жизнь

Ученые рассказали на каких экзопланетах лучше всего искать жизнь

Где и как искать внеземную жизнь? Астрономы обнаружили уже тысячи экзопланет и еще несколько тысяч кандидатов на этот статус. А что дальше? На что обратить внимание при поиске признаков внеземной жизни? На этот вопрос отвечает новое исследование ученых из Кембриджского университета, результаты которого были опубликованы в журнале Science Advances.

Не только расположение в обитаемой зоне, но и объем воздействующего на планету ультрафиолетового излучения со стороны ее родной звезды является ключевым индикатором, который укажет на возможность развития жизни, считают исследователи. В своей работе ученые провели анализ данных нескольких экзопланет и выделили целую группу кандидатов, потенциально подходящих для абиогенеза.

«Жизнь, которая нам известна, требует разнообразия молекулярных структур, выполняющих различные функции внутри клетки. Речь идет о ДНК, РНК, белках, клеточных мембранах, состоящих из элементарных компонентов (липидов, нуклеотидов и аминокислот). Вопрос о том, откуда и как появились эти компоненты долгое время оставался для нас загадкой. Однако результаты последних исследований наконец-то начали проливать свет на то, как эти компоненты могли возникнуть на поверхности молодой Земли», — объясняет астрофизик Пол Риммер из Кембриджского университета.

«Например, воздействие ультрафиолета на цианистый водород (синильную кислоту, химическое соединение широко присутствующее в природе) растворенный в воде с добавлением отрицательно заряженных ионов (анионов), например, бисульфитов, приводит к появлению моносахаридов».

При правильных условиях цианистый водород, содержащийся в избытке в протопланетных дисках, в сочетании с отрицательно заряженными ионами может создавать большие концентрации различных элементарных компонентов, необходимых для появления жизни. Однако, помимо этого, требуется достаточный объем ультрафиолетового излучения, поскольку в противном случае на выходе получится простое инертное вещество, говорят ученые.

В 2015 году в лабораторных условиях биофизики повторили сценарий возникновения жизни на Земле, воздействуя на химические вещества УФ-лампами. В результате эксперимента специалисты получили липиды, аминокислоты и нуклеотиды — важные компоненты живых клеток. Риммер и его команда использовали результаты исследования 2015 для своей работы.

«Для начала мы измерили количество излучаемых УФ-лампой фотонов. Затем увидели, что довольно быстро из цианида водорода образовались «кирпичики» для РНК», — говорит Пол Риммер.

Далее исследователи сравнили объемы УФ-излучения в лабораторных условиях с объемами УФ-излучения некоторых звезд. В ходе этой работы ученые пришли к выводу, что звезды приблизительно той же температуры, что и Солнце, излучают достаточное количество ультрафиолетового света для образования на поверхности экзопланет «кирпичиков» молекулы РНК.

Чем холоднее звезды, тем меньше они создают УФ-излучения, запускающего процесс абиогенеза. В то же время ученые отмечают, что если планета находится слишком близко к звезде, то вспышки, напоминающие солнечные, окажутся губительны для жизни. Кроме того, избыток высокоэнергичного излучения может разрушить важные для жизни молекулы. Так, слишком активные УФ-лучи ионизируют атмосферные газы, отрывая от них электроны. В результате планеты постепенно лишаются атмосферы. Чтобы этого не произошло, атмосфера таких космических тел должна быть полностью аналогична земной.

Объектами исследования стала группа звезд, обнаруженная телескопом «Кеплер». Для проверки исследователи выбирали только каменистые планеты (то есть размером не сильно больше нашей Земли), расположенные в так называемых обитаемых зонах своих звезд, где не слишком жарко и холодно для поддержания воды в жидкой форме на поверхности. Изучив данные, ученые пришли к выводу, что наиболее подходящими для поиска жизни экзопланетами являются планеты подобные Kepler-452b. Последняя расположена в созвездии Лебедь на расстоянии 1402 световых лет от Солнечной системы.

Первый реактивный самолет Mitsubishi начнет полеты в 2020 году. Взгляните на прототип

Первый реактивный самолет Mitsubishi начнет полеты в 2020 году. Взгляните на прототип

MRJ (Mitsubishi Regional Jet) станет первым пассажирским реактивным самолетом, произведенным в Японии. Его производство начнется в самом ближайшем будущем. Полеты должны начаться в 2020 году. Компания Mitsubishi Aircraft Corporation долго шла к этому, и все-таки пришла.

В качестве проекта MRJ появился еще в 2007 году. Самолеты должны были начать полеты в 2012 году, но компания столкнулась с трудностями в разработке. Первый полет состоялся только в 2015 году, а прототип удалось представить лишь недавно. Кажется, что сейчас дела у проекта идут в гору.

Алекс Беллами, главный разработчик MRJ рассказал Business Insider, что все основные проблемы выявляются в течении первой 1000 часов тестовых полетов. На сегодня MRJ прошел уже 2000 часов. Теперь компания сосредоточена на выпуске MRJ-90 с 88 посадочными местами к 2020 году. Немного позднее выйдет модель MRJ-70 с 76 посадочными местами.

MRJ составит конкуренцию Bombardier CRJ и Embraer E-Jet. Самолет станет первым для Mitsubishi Aircraft Corporation, но это не значит, что компанию можно назвать новичком в индустрии. Долгое время она являлась поставщиком компонентов для Boeing 787 Dreamliner.

Благодаря коллегам из Business Insider мы можем взглянуть на прототип MRJ, который был показан вместе с новыми Gulfstream.

Первый реактивный самолет Mitsubishi начнет полеты в 2020 году. Взгляните на прототип

Реактивные двигатели самолета изготовлены компанией Pratt & Whitney. Они должны сделать MRJ на 20 процентов более эффективным с точки зрения потребления топлива, чем другие пассажирские реактивные самолеты.

Первый реактивный самолет Mitsubishi начнет полеты в 2020 году. Взгляните на прототип

MRJ может пролететь 3700 километров. Салон в прототипе сегодня выглядит очень брутально, но вы можете посмотреть, как он должен выглядеть в будущем.

Первый реактивный самолет Mitsubishi начнет полеты в 2020 году. Взгляните на прототип

В 2020 году MRJ должен взять на борт пассажиров. Он станет первым изготовленным в Японии пассажирским реактивным самолетом.

Впервые осуществлена пересадка лёгких «из пробирки»

Впервые осуществлена пересадка лёгких «из пробирки»

Современная трансплантология, не смотря на довольно хороший уровень развития, все еще загнана в рамки отсутствия нужного количества органов для пересадки, ведь их практически всегда нужно брать у живых и давших согласие доноров. Хорошим выходом из ситуации было бы научиться выращивать органы «в пробирке». И значительных успехов в этой области удалось добиться биологам из Техасского университета, которые осуществили первую в историю пересадку легких, выращенных в искусственных условиях.

О прорыве в трансплантологии пишет издание Science Translational Medicine. Согласно сообщению, легкие были выращены следующим образом: в качестве «каркаса» был взят белковый матрикс свиней. Белковый матрикс – это, по сути, скелетная структура, поддерживающая форму и некоторые особенности морфологии клеток и органов. Из матрикса удалили все клетки и поместили в питательный раствор. Затем к матриксу добавили малодифференцированные свиные клетки. Через 2 недели клетки заселили матрикс и на его основе начала образовываться легочная ткань. Но самое важное состоит в том, что в искусственном легком начала формироваться сосудистая сеть. По словам руководителя проекта Джоан Николс,

«На данный момент довольно просто вырастить почти любую ткань, но очень сложно — проницаемые микрососудистые сети, способные поддерживать работу тканей и физиологические уровни давления. Это остается основной проблемой тканевой инженерии.»

На выращивание «готового» органа потребовался примерно месяц. После этого сформировавшиеся легкие (которых было несколько штук) пересадили подопытным свиньям. За животными наблюдали на протяжении 2 недель и ни у одного из них не начался процесс отторжения тканей. Более того, уровень оксигенации крови находился в пределах нормы. Сейчас ученые нацелены на проведение более длительных экспериментов, в случае успеха которых можно будет говорить о начале опытов с участием людей.

На приборной панели Tesla появятся игры для водителей, Маск нанимает разработчиков

На приборной панели Tesla появятся игры для водителей, Маск нанимает разработчиков

В последнее время у нас очень много новостей о Tesla и Илоне Маске. Дело в том, что руководитель этой компании дал очень много поводов для новостей и обсуждений. Один из самых ярких – информация о том, что Илон Маск ищет разработчиков игр в Tesla. Производитель автомобилей хочет создать игру, которая будет интегрирована в сенсорный экран автомобиля.

Игры для автомобиля – это что-то новое. В наши дни за все новое отвечает Илон Маск. Не удивительно, что идея создать игру для автомобиля пришла в голову именно ему. В своем Твиттере Маск написал, что желает создать очень веселые игры, которые будут использовать окружающий мир, автомобиль, его сенсорный экран и смартфон.

В голову сразу приходят мысли о чем-то, похожем на Pokemon GO. Есть небольшие сомнения в том, что покупатели Tesla захотят играть в игры на своем автомобиле. Даже если автомобиль Tesla получит полностью автономный автопилот, его владельцы наверняка найдут себе более интересное занятие во время движения, чем игры.

К слову, интересно было бы узнать, будут ли игры доступны во время движения автомобиля. Сегодня это не звучит как что-то сильно безопасное. Увы, на данный момент Илон Маск не вдается в детали. Известно только, что в будущем обновлении для автомобилей Tesla владельцам станут доступны игры с консоли Atari. Для некоторых игр можно будет даже использовать рулевое колесо автомобиля. Автомобили Tesla будут конкурировать с Xbox и PlayStation?

Бактерии начали приобретать устойчивость к самому распространенному антисептику

Бактерии начали приобретать устойчивость к самому распространенному антисептику

Открытие обеззараживающих растворов и, как следствие, развитие антисептики позволило в несколько десятков раз сократить как развитие внутрибольничных и послеоперационных осложнений, так и уменьшить содержание микробов в помещениях в целом. Медицинские и бытовые антисептики, как правило, имеют в своей основе растворы спиртов и, согласно новому исследованию, бактерии научились бороться с этими веществами.

Чаще всего в анитисептических растворах присутствуют этанол и изопропанол. Преимущество спиртов в том, что они не обладают избирательностью (в отличие от тех же антибиотиков) и «без разбора» уничтожают все бактерии, вызывая деструкцию клеточной стенки. Причем, в данном случае неоспоримым плюсом является то, что спирты способны уничтожать даже те бактерии, которые имеют устойчивость к действию антибиотиков. По крайней мере, так считалось ранее.

Группа исследователей из Мельбурнского университета, изучая устойчивый к действию ванкомицина (довольно сильный антибиотик) штамм энтерококка, выяснила, что у некоторых бактерий есть еще одна способность: они никак не реагируют на применение антисептиков на основе спирта. Как передает издание Science Translational Medicine, группа исследователей под руководством Тимоти Стайнера исследовала 139 образцов бактерий, полученных у пациентов мельбурнских клиник в период с 1997 и 2015 годы. Эти бактерии были исследованы на устойчивость к спиртам. Затем авторы выделили некоторые штаммы и опрыскали ими клетки для грызунов. После этого клетки протерли спиртовыми антисептиками и запустили туда мышей. Через неделю у животных из желудка смогли выделить энтерококков тех же штаммов, которыми были опрысканы клетки.

«Исследование показывает, что мы обнаружили не просто лабораторный феномен. Мы доказали, что новая особенность бактерий реализуется в реальной жизни и позволяет им выживать в ходе стандартизированных процедур дезинфекции. А это значит, что крайне важно разработать новые методы обработки.»

Сбербанк трудоустроил робота «Нику». Аватар будет отвечать на вопросы клиентов

Сбербанк трудоустроил робота «Нику». Аватар будет отвечать на вопросы клиентов

Сбербанк разработал и представил собственный искусственный интеллект — аватар «Нику», то есть роботизированное воплощение ИИ. «Ника» будет отвечать на вопросы людей и демонстрировать различные эмоции, рассказывает директор центра робототехники Сбербанка Альберт Ефимов.

«Буквально на днях продемонстрировали робота под рабочим названием «Ника», который представляет собой аватар для искусственного интеллекта банка», — сказал он.

В прошлом году Сбербанк и МФТИ начали совместно развивать проект iPavlov, в рамках которого создается система искусственного интеллекта, способного общаться с людьми на естественном языке. Результатом проекта станут новые бизнес-приложения, которые интегрируют в работу компании, таким образом, обслуживание клиентов выйдет на новый уровень, пояснил тогда глава банка Герман Греф.

Впрочем, никаких доказательств работоспособности робота (профпригодности) пока нет.

Tesla секретно разработала собственные чипы для искусственного интеллекта своих автомобилей

Tesla секретно разработала собственные чипы для искусственного интеллекта своих автомобилей

«В течение последних 2-3 лет мы работали в режиме половинной скрытности», рассказал Илон Маск. «Думаю, настало время вытащить кота из мешка». Этот кот — компьютер Tesla. Hardware 3 — созданное в Tesla аппаратное обеспечение, которым будут оснащаться Model S, X и 3, чтобы обрабатывать все данные, необходимые для самоуправляемых автомобилей.

До сих пор Tesla полагалась на платформу Nvidia Drive. К чему этот переход тогда?

По словам представителей Tesla, создавая все оборудование «на дому», компания сможет сосредоточиться на эффективности.

«Мы извлекали много пользы, понимая, как выглядят наши нейросети и как они будут выглядеть в будущем», говорит Пит Бэннон, директор проекта Hardware 3. Бэннон также отметил, что обновление оборудования должно начаться в следующем году.

«Самое важное», добавляет Илон, «это иметь возможность управлять нейросетью на фундаментальном уровне, на уровне металла. Нужно производить вычисления в самой схеме, а не в каком-то режиме эмуляции, в котором работают GPU или CPU. Нужно производить огромные объемы операций внутри памяти здесь и сейчас».

Окончательный результат, по мнению Илона, будет потрясающим: компьютерное зрение Tesla, работающее на оборудовании Nvidia, может обрабатывать 200 кадров в секунду (fps), а специализированные чипы смогут прокручивать 2000 кадров в секунду, «избыточно и отказоустойчиво».

Кроме того, это позволит Tesla взять под контроль свое будущее. Имея собственный камень, Tesla сможет наращивать темп с любой скоростью и в любом направлении. Замена оборудования начнется в начале 2019 года.

Tesla наконец-то начала зарабатывать на Model 3

Tesla наконец-то начала зарабатывать на Model 3

Tesla пришлось пройти через «производственный ад», чтобы построить Model 3, но теперь этот автомобиль помог компании установить новый рекорд: 4 миллиарда долларов дохода во втором квартале 2018 года, как стало известно из отчетов, обнародованных в среду. Также достигнута очередная веха: Model 3 приносит Tesla немного денег. План заключается в том, чтобы продавать более дорогие версии Tesla на массовом рынке, чтобы компания не умирала, и он работает.

Валовая прибыль Model 3, мера дохода, который компания извлекает после затрат на производство, во втором квартале оказалась «немного позитивной». Это несмотря на то, что производство активно наращивалось и Tesla еще не поставила ни одну из дорогих AWD-версий автомобиля. «Это значительное достижение для Model 3», заявляют в компании.

Tesla наконец-то начала зарабатывать на Model 3

До недавнего времени Tesla теряла деньги на каждой Model 3, которую поставляла. Говорят, что валовая маржа Model 3, «должна существенно вырасти» примерно до 15% в третьем квартале и 20% в четвертом квартале, благодаря «постоянному сокращению производственных издержек и общему улучшению». Цель Маска в том, чтобы «быть прибыльными и наращивать поток денежных средств ежеквартально».

Ожидается, что Tesla сделает от 50 000 до 55 000 Model 3 в 3 квартале, что представляет увеличение от 75 до 92 процентов по сравнению с вторым кварталом. Поставки также начнут догонять производство, когда стабилизируется система доставки. Это намек на то, что Model 3 готовы к отгрузке.

Сейчас Tesla продолжает производить «приблизительно» 5000 Model 3 в неделю — этой цели она достигла в конце июня. К концу августа компания выйдет на производство 6000 автомобилей, а к началу 2019 года — 10 000. Во втором квартале компания произвела 28 578 Model 3 и отправила 18 449 из них.

Колония на Луне: реальное будущее или фантазии миллиардеров?

Колония на Луне: реальное будущее или фантазии миллиардеров?

«В моем детстве, — вспоминает научный редактор Wired Эрик Ниилер, — мы с братом никак не могли насытиться «Космосом: 1999», сериалом середины 70-х, который гипнотизировал нас крутыми спецэффектами, милой Барбарой Бэйн, которая играла вместе со своим настоящим мужем Мартином Ландау, и изображением Луны в качестве главного героя 48-минутных эпизодов. Предпосылка была немного надуманной: взрыв на лунной базе выталкивает Луну с земной орбиты и отправляет в путешествие по галактике. Происходящее было всего на 15 лет в будущем.

В те годы, годы после программы «Аполлон», мы ожидали, что NASA или некие международные космические силы будут работать над космическими базами в реальной жизни. Более четырех десятилетий спустя мы все еще ждем нашу «лунную базу Альфа», хотя это не от отсутствия интереса. Бывшие астронавты, предприимчивые мечтатели или мечтательные предприниматели, все они хранят мечту о лунной колонии. Сегодня, благодаря слиянию технологий, денег и политических интересов эта идея может выйти за пределы научной фантастики ближе к реальности».

Далее — от первого лица.

50 лет освоения космоса и… никаких колонизаций

Из моих интервью с космологами, представителями отрасли и футурологами стало известно, что существует неофициальный план, который медленно формируется для колонизации Луны. Во-первых, частные космические компании ищут способы снизить расходы на запуск. Прямо сейчас, как говорит SpaceX, каждый запуск ракеты Falcon 9 обходится ей в 62 миллиона долларов, а более мощной Falcon Heavy — 90 миллионов долларов. Спутниковые компании и другие хотят получать нечто вроде оптовой скидки, заказывая полеты в космос. SpaceX доставляет еду и припасы на Международную космическую станцию, в надежде начать отвозить астронавтов к концу 2019 года.

Затем появятся летающие и орбитальные платформы. Китайцы планируют запустить орбитальную космическую станцию к 2020 году, в то время как NASA обратилось к частным компаниям с предложением разработать лунную орбитальную платформу-шлюз возле Луны к 2022 году. Она может стать стартовой площадкой NASA для будущих экспедиций и поселений, как на Луне, так и на Марсе.

В то же время, частные фирмы вроде Moon Express, равно как и Китайское, Индийское и Европейское космические агентства двигаются вперед с роботизированными посадочными модулями и роверами. Конечным шагом, говорят сторонники, будет постоянное присутствие людей на поверхности Луны. Возможно, сперва появится правительственная база, а затем и частный отель на Луне.

Вовлеченность NASA в лунные планы — это ключ к тому, чтобы позволить частным компаниям строиться на поверхности Луны, говорит Крис Левики, CEO Planetary Resources, редмондского стартапа, который планирует разрабатывать астероиды ради ракетного топлива и воды.

«Правительственные программы — это главные арендаторы в торговом центре», говорит Левики о NASA и будущей лунной базе. «Без крупных арендаторов мелкий бизнес не проживет. Без NASA было бы слишком тяжело делать это самостоятельно».

Некоторые утверждают, что все это может произойти в следующие 10 лет. Другие говорят, что пройдет по меньшей мере 20 лет, прежде чем будут разработаны технологии рутинных лунных запусков и стоимость станет достаточно низкой, чтобы породить потребительский спрос.

И хотя кажется, будто все развивается очень медленно, один из лунных экспертов уподобляет это созданию колоний Нового Света, которое не проходит за одну ночь. «Есть задержка между открытием, исследованием и эксплуатацией», говорит Джеймс У. Хед, планетолог Университета Брауна, который начал свою карьеру в NASA, выбирая места высадок на Луну для миссий «Аполлона».

С чего начать?

Сторонники колонизации Луны считают, что лунная база позволит нам лучше понять, как достичь дальних пределов Солнечной системы. Кроме того, будет весело посетить Луну хотя бы разок в жизни. Кроме того, Луна намного ближе Марса — до нее можно добраться за три дня, а не за девять месяцев — поэтому туда полетит больше людей.

Кроме того, на Луне можно добывать ценные ресурсы.

Некоторые исследователи из Китая и Европы полагают, что на ее поверхности содержатся большие запасы гелия-3, редкого элемента, который можно использовать в качестве будущего источника энергии для заправки ракет, отправляющихся с Земли дальше в космос. (Недостатком является то, что переработка гелия-3 во что-то полезное требует огромного количества энергии). Также в полярных регионах Луны есть замороженная вода: расщепите ее на водород и кислород при помощи электролиза и получите пригодный для дыхания воздух — еще один источник ракетного топлива. Возможно, это будет нескоро, но руководители европейской и китайской лунных программ уже заявили, что намерены исследовать эти варианты в будущих лунных миссиях.

Есть и другая хорошая причина для создания колоний: наше выживание. Джеймс Хед вспоминает, что ему часто говорил командир «Аполлона» Джон Янг, который летал в космос во время программ «Джемини», «Аполлона» и шаттлов, когда его спрашивали, нужно ли людям возвращаться на Луну: «Вид с одной планетой не выживет. Покинуть планету — неплохая стратегия выживания. Рано или поздна она будет единственной мотивацией создавать базы на Луне».

Как будет работать лунная экономика?

Чтобы лунная база работала, ей необходима экономическая основа. Среди США уже назревает экономика «низкой околоземной орбиты» (НОО, если коротко), среди тех, которые выводят спутники в космос, обслуживают их и готовятся строить места для людей, которые будут жить и работать на орбите Земли.

Экономика НОО растет. С 2000 года более 180 стартапов привлекли более 18,4 миллиарда инвестиций, если верить отчету Bryce Space and Technology за май 2018 года. SpaceX стоимостью 28 миллиардов долларов — настоящий гигант коммерческой космической отрасли, и глава корпорации Илон Маск хочет все и сразу: запустить констелляцию спутников на НОО, отправить людей к Луне и основать базу на Марсе.

У Маска есть история сорванных сроков. Будь то поставки Tesla Model 3 или его амбициозные планы на космос. Но частота запуска ракет SpaceX — 28 с начала 2017 года — сделала его компанию одной из самых успешных космических компаний в мире.

Также выяснилось, что используя многоразовые ракеты SpaceX может здорово снизить стоимость запуска. Это может открыть дверь к новому набору стоянок в нуль-гравитации вокруг Земли и, возможно, Луны. Эти частные заправочные станции в конечном итоге могут заменить Международную космическую станцию — миссию длиной в 20 лет и стоимостью в 100 миллиардов долларов, которая уже вот-вот должна завершиться.

Переход от НОО-экономики к лунной экономике — вполне реальный сценарий, считает Джеффри Манбер, CEO Nanoracks, хьюстонской компании, которая руководит собственной космической лабораторией на МКС и запускает 10-дюймовые кубсаты для коммерческих и университетских клиентов с МКС.

«Через пять лет на НОО будут отели, а через десять вы увидите растущую инфраструктуру», говорит Манбер. «По всему фронтиру будут разбросаны отели со складами, заправками, коммерческими модулями или лунными колониями».

Называйте Манбера сумасшедшим, но многое из того, о чем он говорит, уже происходит. Bigelow Aerospace, стартап космических технологий, построил надувной рабочий модуль для астронавтов на космической станции в 2016 году и планирует вывести на орбиту Луны еще один к 2022 году. Компания принадлежит Роберту Бигелоу, миллиардеру-основателю, который верит в то, что НЛО посещали Землю. Бигелоу — один из нескольких миллиардеров, которые участвуют в гонке за Луну, среди Джеффа Безоса и его Blue Origin, Маска и его SpaceX, Ричарда Брэнсона и его Virgin Galactic.

Их толстые кошельки и свобода от необходимости сдавать квартальный отчет по доходам помогают продвигать технологии вперед семимильными шагами. Они строят ракеты, которые могут доставить Bigelow и Nanoracks на Луну. Только NASA в эпоху «Аполлона» могло жечь столько же топлива, сколько Безос, который недавно завявил, что продает акции Amazon на миллиард долларов в год, чтобы поддерживать работу Blue Origin.

Blue Origin разрабатывает посадочный модуль Blue Moon, который сможет переносить груз на лунную поверхность для будущей базы, и ракету New Glenn, которая прошла успешные испытания в июле.

Насколько реалистичны планы по созданию колоний?

Экономика запуска ракет может стать переломным моментом в развитии всего этого, считает писатель Энди Уир. Он написал «Марсианина», научно-фантастический роман об астронавте, попавшем на Марсе, который в итоге был экранизирован Мэттом Деймоном. В качестве продолжения Уир написал «Артемиду» о лунной колонии. По плану Уира, «Артемида» будет построена в 2080-х годах. Он также считает, что реальная лунная база тоже возможна.

«Чтобы наше будущее стало хайнлайновским», говорит он, ссылаясь на классика научной фантастики 50-х Роберта Хайнлайна, «нужно найти дешевый способ покинуть земную гравитацию; как только вы это сделаете, придет и остальное».

Уир подсчитал, что нужно, чтобы отправить туристов и туристок на лунный отдых за 70 000 долларов. Его приблизительная оценка заключается в том, что стоимость запуска ракеты должна снизиться с 4635 долларов США за килограмм до 35 долларов США за килограмм. Это существенное снижение, но, возможно, пройдет не так много времени, прежде чем цифры сойдутся.

Как только эта проблема решится, считает Уир, природных ресурсов Луны хватит на то, чтобы построить город.

«Даже в мире, в котором вы снизили цену НОО, вам нужно использовать ресурсы на месте», говорит Уир. «Первопроходцы не брали с собой паллеты с древесиной, чтобы строить свои дома». Уир говорит, что Луна чрезвычайно богата тем, что вам нужно, чтобы строить лунную базу — например, анортитовым камнем, который покрывает обширные районы поверхности Луны, потому что его можно разделить на алюминий, кислород, кальций и кремний (используется в стекле).

Но после всех своих исследований Уир понял, что морское дно, полярные районы Земли и Сахару легче колонизировать, чем Луну. Он отмечает, что нужно брать с собой кислород для дыхания, защиту от космического излучения и воду с едой.

«Проблема в том, что никто не хочет посылать людей на Луну», говорит Уир. «Все хотят посылать роботов. Люди мягкие и умирают. Роботы прочные и… тоже умирают, но всем плевать».

Китай уже работает над этим. Китай планирует запустить посадочный аппарат и ровер в декабре на дальнюю сторону Луны. Лидеры страны также говорили о том, чтобы поставить космонавтов на Луну к 2036 году, а Белый дом требует, что NASA вернулось на Луну.

Хед, планетолог, работающий с китайцами, верит, что китайское правительство обеспечит подобное технологическое предприятие любыми ресурсами. Китайская космическая программа не остановится из-за нехватки средств, как американская. Для Китая поставить людей на Луну — главная задача.

NASA объявит первые экипажи космических аппаратов SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner

NASA объявит первые экипажи космических аппаратов SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner

На конференции в Космическом центре Джонсона, которая состоится 3 августа, аэрокосмическое агентство NASA собирается огласить имена первых астронавтов, которые примут участие в тестовых пилотируемых запусках космических аппаратов компаний Boeing и SpaceX. Кроме того, агентство планирует рассказать об астронавтах, которые отправятся в первые официальные космические миссии к Международной космической станции на борту кораблей SpaceX Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner.

Согласно последним данным, беспилотные тестовые запуски пилотируемых версий космических аппаратов обе компании хотят провести в августе этого года. В свою очередь первый пилотируемый космический запуск Boeing собирается провести в ноябре, а SpaceX – в декабре. Тем не менее есть вероятность, что первые пилотируемые тестовые запуски обе компании могут отложить как минимум на несколько месяцев.

Портал Space.com со ссылкой на одного из членов Консультативной группы по безопасности космических полетов NASA (ASAP) сообщает, что в американском космическом агентстве еще не определились с более конкретными датами первых пилотируемых полетов Crew Dragon и CST-100 Starliner, поскольку все будет зависеть от успешности и времени проведения первых беспилотных запусков этих аппаратов.

«Наблюдается не только большой прогресс, но и большой объем работы, которую необходимо выполнить для дальнейшего развития программы. Поэтому на данный момент мы можем лишь обозначить реальные временные рамки для по крайней мере беспилотных тестовых запусков», — цитирует издание председателя ASAP Патрисию Сандерс.

Сандерс также отметила, что делать какие-либо прогнозы относительно первых пилотируемых полетов пока рано.

«Все зависит от того, какие результаты будут продемонстрированы в рамках беспилотных запусков. Немаловажное значение будет играть и то, какие технические сложности будут по-прежнему оставаться к этому моменту. Исходя из этого, говорить о более конкретных временных рамках для первых пилотируемых запусков мы пока не можем», — заявила эксперт.

Одной из таких технических сложностей является, например, «аномалия», отмеченная в июле этого года компанией Boeing в рамках последнего огневого испытания системы аварийного прекращения полета, использующаяся в космическом аппарате Starliner. После статических огневых испытаний, который завершились в целом успешно (двигатель завелся и проработал на нужном уровне нагрузки заданное количество времени), инженеры компании заметили утечку ракетного топлива. Есть вероятность, что эта аномалия может привести к задержке не только пробного пилотируемого запуска, но и беспилотного, намеченного по последним данным на ноябрь. В то же время в Boeing не уточняют, сколько на самом деле может продлиться эта задержка.

«Обнаруженная в рамках тестов аномалия требует тщательной проверки. Необходимо выяснить насколько она серьезна и повлияет ли она на график запусков», — прокомментировал член ASAP Джордж Нилд.

«Boeing попросила дополнительное время для проведения нужных проверок. Они хотят полностью разобраться в проблеме. В связи с этим вполне возможны какие-то изменения в графике запусков».

SpaceX в свою очередь работает над двумя нерешенным техническими вопросами, связанными как с самим космическим аппаратом Crew Dragon, так и с ракетой-носителем Falcon 9. Конкретно под вопросом находится безопасность нового газового резервуара высокого давления. Он создан из композитного материала, предназначен для хранения гелия и является частью топливной системы ракеты-носителя. SpaceX пришлось изменить его дизайн около двух лет назад из-за взрыва. В ходе проведения статического запуска ракета взорвалась на стартовой площадке и уничтожила полезную нагрузку в виде спутника связи.

«Впереди еще много работы. Делать какие-либо выводы пока рано. Мы ждем результатов предстоящих проверок и тестов, чтобы определить уровень рисков. Приемлемые ли они или нет. Если риски будут высокими, то будет проводиться работа по их устранению, — отметил еще один член группы ASAP Дэвид Уэст.

Еще одним спорным вопросом для SpaceX являются некоторые проблемы с двигателем Merlin 1D, использующиеся в первой и второй ступенях ракеты Falcon 9. Проверка нескольких первых произведенных двигателей показала наличие «аномалий, потенциально опасных и определенно нежелательных», сказал еще один представитель ASAP Дональд МакЭрлиан. Над решением вышеобозначенных проблем совместно работают SpaceX и NASA.

Стороны выработали несколько путей решения проблемы. Некоторые позволяют решить ее быстро, другие – могут потребовать дополнительных модификаций двигателя.

«Уровень риска, связанный с быстрым решением проблемы, представляется вполне подходящим для проведения по крайней мере беспилотного тестового запуска. Но принятие решения о пилотируемом запуске все равно будет проводиться уже после», — отметил Уэст.

Эксперт не пояснил, что именно необходимо сделать для решения имеющихся проблем, но сказал, что любой из предложенных вариантов приведет к положительному результату.

Naked Labs выпустила зеркало, которое показывает все самое скрытое

Naked Labs выпустила зеркало, которое показывает все самое скрытое

Многим было бы интересно узнать, чем занимается стартап с интригующим названием Naked Labs. Компания производит зеркала и весы. Их задачей является вывод максимально подробной информации о телах своих клиентов. Именно по этой причине Naked Labs превратила зеркало в 3D-сканер.

Для использования разработки компании необходимо встать на платформу, которая будет измерять ваш вес одновременно вращая вас вокруг своей оси перед зеркалом. Зеркало в этот момент будет создавать трехмерную модель вашего тела. В результате вы получите весьма подробную информацию на свой смартфон.

Naked Labs выпустила зеркало, которое показывает все самое скрытое

Возможно узнать не только свой вес, но и индекс массы тела, жировую массу, мышечную массу, состояние здоровья, данные о прогрессе и даже такую информацию, как объем вашего левого бицепса или длина ног.

Naked Labs выпустила зеркало, которое показывает все самое скрытое

Стоило Naked Labs показать свой продукт, как компания сразу привлекла 14 миллионов долларов инвестиций от самых разных венчурных фондов. Все дело в широком потенциале технологии. Зеркало от Naked Labs можно использовать не только для улучшения своей физической формы. Разработка может быть полезна для выбора товаров в онлайн-магазинах одежды, например.

Данные, полученные с помощью умного зеркала могут оказаться полезными для каждой компании, которая так или иначе связана с вашим телом. Если заглянуть совсем далеко, то можно представить себе сервисы изготовления максимально подходящей мебели на заказ, или автоматическую настройку сидений и зеркал в автомобиле на основе данных, полученных с зеркала.

Naked Labs выпустила зеркало, которое показывает все самое скрытое

На данный момент зеркало от Naked Labs стоит 1395 долларов. В будущем компания надеется сделать его более доступным и поставить в каждый спортзал и медицинское учреждение.