Архив рубрики: Технологии

В переводе с греческого слово технология означают искусство, умение и мастерство. На страницах нашего сайта в рубрике технологии, мы будем описывать сегодняшние и значимые исторические открытия в науке, которые можно применить к производству устройств и высокотехнических продуктов.

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Пять лет назад, в 2013 году, были представлены игровые консоли PlayStation 4 от Sony и Xbox One от Microsoft. Тогда выбрать между двумя современными приставками было очень сложно. Муки, с которыми сталкивались любители видеоигр неоднократно становились поводом для обсуждения и шуток в Интернете и популярных сериалах. Сегодня, спустя пять лет, мы можем взглянуть на ситуацию иначе.

Кто сделал правильный выбор? К слову, обе консоли остаются актуальными, и если бы приходилось выбирать между ними сегодня, то какой выбор сделать? Ответим на эти вопросы.

Цена

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

По этому показателю консоли не отличаются. Вы можете приобрести PlayStation 4 и Xbox One приблизительно за одну и ту же стоимость. Разницей в цене более продвинутых версий PlayStation 4 Pro и Xbox One X тоже можно пренебречь. На этом этапе выбор остается все таким же неочевидным, как и пять лет назад.

Игры

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Время показало, что по количеству доступных игр победила PlayStation 4. На эту консоль вышло больше игр. Сегодня владельцы PlayStation могут играть в игры серий Uncharted, The Last of Us и Bloodborne. Еще больше игр, которые не будут доступны пользователям Xbox, ожидают своего выхода. Разумеется, многие популярные разработки доступны и тем, и другим, но стоит учитывать, что на консоли от Sony вы сможете получить больше.

Сервисы

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Сервисы от Sony и Microsoft практически не отличаются. Они предлагают мультиплеер и бесплатные игры по подписке. Стоимость подписки тоже не отличается. Есть различия в стриминговых сервисах. PlayStation Now предлагает возможность сыграть в более чем 650 игр, доступных на PlayStation 3, PlayStation 3 и PlayStation 4. Для этого можно использовать консоль PlayStation 4 или ПК. В то же время Game Pass от Microsoft предлагает более 100 игр с оригинального Xbox, Xbox 360 и Xbox One. Стоимость сервиса в два раза ниже и при этом, Microsoft позволяет играть в свежие игры от компании сразу после их выхода.

Совместимость

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Большим достоинством Xbox One является совместимость с огромным списком игр для Xbox 360 и оригинального Xbox. Sony таким похвастаться не может. Совместимость была добавлена уже после запуска Xbox One и стала большим плюсом в пользу консоли от Microsoft. Компания дала понять, что она продает игровой сервис, а не железо. Этот подход нацелен на будущее.

Контроллеры

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Контроллеры для PlayStation 4 и Xbox One одинаково хороши. Игры созданы с учетом особенностей этих контроллеров, что делает другие игровые устройства бесполезными. Здесь невозможно выявить победителя как 5 лет назад, так и сейчас.

Другие устройства

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Сразу стоит отметить, что к PlayStation 4 вы можете подключить гарнитуру виртуальной реальности. За нее придется заплатить, но такая возможность есть. Пользователи Xbox One ее лишены. Нельзя сказать, что это лучший VR, но технология еще развивается. В остальном, обе консоли могут работать с камерой и контроллерами, отслеживающими движения.

Кроссплатформенность

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Если вы являетесь владельцем PlayStation 4, не может идти никакой речи о кроссплатформенных играх. В Microsoft к этому относятся с большим энтузиазмом, но игр, в которые можно играть на разных устройствах, включая Xbox One, не так уж и много. Есть Minecraft, но это нельзя назвать серьезным аргументом. Так или иначе, плюс достается Xbox One.

Вывод

PlayStation 4 против Xbox One 5 лет спустя. Кто сделал правильный выбор

Странно, но за пять лет не стало проще выявить победителя в этом сражении. Sony все еще берет количеством эксклюзивных игр, а Xbox всем остальным. В багаже Sony добавилась гарнитура виртуальной реальности, а Xbox обзавелся совместимостью со старыми играми и замечательной подпиской. К сожалению, мы снова были вынуждены оставить решение за потребителем.

Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

Чем ближе релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft, тем сильнее становятся муки выбора лучшего кандидата для будущей покупки. На бумаге PlayStation 4 выглядит скорее именно как игровая консоль, в свою очередь Xbox One больше похожа не просто на игровую приставку, а на целый медиацентр. Однако чем ближе становится релиз, тем больше у людей возникает вопросов на счет разницы в производительности обеих новинок, почему она есть и как ее можно будет компенсировать?

Когда мы узнали технические характеристики обеих систем, то сразу стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем та же самая производительность в играх у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения, ознакомившись с реакцией игроков и будущих покупателей, в Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Поэтому сейчас, непосредственно перед релизом, было бы хорошо ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Ядра чистый изумруд

Обе приставки используют 8-ядерные процессоры, основанные на базе энергоэффективной микроархитектуры Jaguar, разработанной компанией AMD специально для компактных мобильных компьютеров и планшетов. Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One решила разогнать процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Некоторые подумают, что разница в 150 МГц является незначительной, однако в случае общей картины производительности эти 150 МГц тоже внесут свою лепту.

Безумство красок

Когда речь заходит о графической основе приставок, то картинка вырисовывается для каждого отдельного случая совершенно разной. Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно, так это то, что графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Портал IGN отмечает, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, что в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Думать надо

В разговоре о памяти понять, что лучше, становится еще сложнее. Обе приставки оборудованы 8 ГБ оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation — GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 МБ сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft.

До мельчайших деталей

Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

Если вы следили за всеми новостями (начиная с самых ранних) о приставках нового поколения, то наверняка видели сообщения, которые уже ясно давали понять кто здесь круче, расставив все точки над «i». Нигде различия в производительности не выделяются так явно и четко, как в случае разрешения, которое поддерживают приставки, когда речь заходит о кросс-платформенных играх. Простым примером является игра Call of Duty: Ghosts. Производители объявили, что для того чтобы игра шла на приставке очень гладко при 60 кадрах в секунду, на Xbox One пришлось использовать родное разрешение в 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 — 900p.

Некоторые пытаются оправдать Xbox One, говоря о том, что ситуацию помогут исправить те самые 32 МБ памяти ESRAM, однако уже сейчас становится понятно, что тот набор памяти, который используется в приставке Xbox One, не может справляться с тем объемом информации, которая необходима для качественной поддержки разрешения 1080p. В результате производителям игр придется столкнуться с некоторыми сложностями в разработке игровых тайтлов. Да и эта ESRAM скорее добавит головной боли при оптимизации.

Простота разработки

Определенности пока в этом нет. Некоторые считают, что конечную производительность Xbox One нельзя оценивать лишь по первой волне игр, которые на ней выйдут. Однако здесь следует учесть, что Xbox One по своей сути имеет два разных комплекта памяти, а не один, как в случае с PlayStation 4. К сожалению, при производстве игровых тайтлов разработчикам не чужды такие понятия, как дедлайны. И немаловажным фактором качественного и своевременного выполнения своей работы как раз является простота железа, для которого разрабатываются игры. И сложность оптимизации сейчас видится именно со стороны Xbox One.

Безграничны ли возможности?

На данный момент Xbox One выглядит слабее своего конкурента. Однако у Xbox One есть еще один козырь, который в теории позволит ей навязать очень серьезную конкуренцию приставке от Sony. Аксессуары. Новый сенсор Kinect, который будет поставляться в комплекте с приставкой Xbox One, позволяет человеку переключаться между игрой, телевизионными передачами и мессенджером Skype простым голосовым управлением. Полезность данной функции в российских условиях пока оставляет некоторые вопросы («говорить команды нужно будет на английском или на русском?», например). Но важнее всего, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли. Беда в том, что проблему компенсации потери этих ресурсов Microsoft, скорее всего, собирается возложить на самих разработчиков игр.

В свое время многие разработчики отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 намного проще. За это время Sony поняла свои ошибки и решив, что история не должна повториться, создала игровую консоль с простой архитектурой. Ирония заключается в том, что Microsoft сделала все ровно наоборот. Теперь игры станет сложнее разрабатывать именно для ее приставки. Обидно и позорно будет осознавать, что разный набор памяти и более широкий фокус развлекательных возможностей, которые присущи скорее медиахабу, но не игровой приставке, в конечном итоге отодвинут на второй план важность производительности оной в играх.

А в графике ли дело?

Пытаясь хоть как-то замять проблемы с разрешением, Microsoft начала говорить о широте возможностей Xbox One.

«Мощность — это субъективный показатель», — заявил вице-президент Microsoft Фил Спенсер в интервью издательства Shack News.

«Мы смотрим на вопрос со стороны всех тех возможностей, которыми мы наделили приставку: на наши инвестиции в облачные сервисы, Kinect, на операционную систему консоли, позволяющую быстро переключаться между разными задачами, на то, что консоль стала полноценной all-in-one системой развлечений».

Вполне возможно, все так и есть, но этого может быть недостаточно для того, чтобы убедить основную целевую аудиторию приставки — обычных игроков.

Различия в производительности обеих приставок безо всяких сомнений действительно есть. Но насколько эти различия велики, сможет показать только время. Однако даже несмотря на это, позиционирование Microsoft своей приставки как полноценного развлекательного медиахаба уже для некоторых может показаться убедительным аргументом в пользу ее выбора. Что касается обычных геймеров, которым не нужны многочисленные медиафункции, а нужна просто хорошая игровая консоль нового поколения, — они могут в итоге разочароваться. Все будет зависеть от того, предзаказ на какую систему они уже сделали.

Релиз PlayStation 4 в США состоится 15 ноября. Европа и Австралия получат приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать до следующего года. Но многие ли будут ждать?

#новости высоких технологий 254 | вода на Марсе и космический двигатель на воде

#новости высоких технологий 254 | вода на Марсе и космический двигатель на воде

Каждый понедельник в новом выпуске «Новостей высоких технологий» мы подводим итоги прошедшей недели, говорим о самых значимых и важных событиях, ключевых открытиях и интересных изобретениях. На этот раз мы поговорим о первом космическом двигателе не воде, воде на Марсе и не только! Приятного просмотра!

Как Интернет вещей изменит мир через 5 лет

Как Интернет вещей изменит мир через 5 лет

Современные технологии продолжают трансформировать мир вокруг нас. Когда-то огромное влияние оказали компьютеры и Интернет, затем смартфоны. Сегодня мы наблюдаем за тем, как в мир входят дроны, блокчейн и Интернет вещей. Остановимся на последнем пункте и представим, как Интернет вещей сможет изменить наш мир.

Незаметно для многих сегодня выходит огромное количество умных устройств. Согласно прогнозам Business Insider, уже к 2023 году среди потребителей, бизнеса и правительственных организаций уживутся 40 миллиардов таких устройств. Речь не только об умных колонках и лампочках. Умные устройства готовы влиться в каждый сегменты рынка и сделают это через пять лет.

  • На потребительском рынке умные устройства продолжат заполнять дома. Лампочки, колонки и бытовые приборы, которые будут управляться с помощью беспроводного подключения дополнятся одеждой и обувью.
  • Для организаций умные устройства продолжат играть роль автоматизации. На офисе и производстве останутся все те же приборы, но они станут умнее и самостоятельнее, сокращая время на работу с ними.
  • Правительственные организации к 2023 году займутся стимулированием развития интеллектуальных городов. Умные камеры слежения, городские фонари и счетчики сделают борьбу с преступностью и управление коммунальными услугами проще. Эта область должна привлечь большой объем инвестиций.

Сегодня незаметно для нас начинается гонка между людьми и организациями, которые внедряют Интернет вещей в свою жизнь. Умные приборы не изменят нашу жизнь мгновенно. Потребуется пять лет для того, чтобы многие из работающих ныне вещей устарели. Заменены они уже будут на что-то новое, соответствующее современным стандартам. В нашу жизнь придет автоматизация, а пока мы ждем, можете ознакомиться с другими прогнозами.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Ни для кого не секрет, что плееры Astell&Kern преимущественно дорогие — можно даже сказать, очень. Потратить 3-4 тысячи долларов (в рубли переводить не буду для внутреннего спокойствия) на портативное аудио — для многих задача невыполнимая и в какой-то степени странная, но находятся и те, для кого заполучить плеер от единственного игрока люксового сегмента этого рынка — самый желанный подарок. Однако этот обзор не только для них: попробуем и другим доказать, что за свои деньги получаемое качество — лучшее из того, что сейчас есть в мире портатива.

A&ultima SP1000 с недавнего времени стал настоящим флагманом среди плееров Astell&Kern. Кто-то вспомнит AK380, но теперь у него появилась долгожданная замена. Есть у производителя и доступные модели — AK70 MK II, KANN и недавно вышедший SE100. Впрочем, чтобы говорить о A&ultima sp1000 было легче, предлагаю немного абстрагироваться от его цены и сосредоточиться на функциях и предлагаемых аудио возможностях.

Из нововведений данного плеера в первую очередь стоит отметить увеличенную диагональ экрана — теперь она составляет полные 5 дюймов, что также отразилось на размерах устройства. Привычный (и устаревший) micro-USB заменили на современный USB-C. За звук отвечают два ЦАПа AK4497EQ и обновленный усилитель, который позволил улучшить основные звуковые характеристики.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Нельзя и отметить увеличенную емкость аккумулятора (надо же как-то задействовать большой корпус), поддержку Quick Charge, 8-ядерный процессор и переработанный интерфейс. Впрочем, обо всем по порядку.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × AK4497EQ
  • Выходной уровень: 2.2 Vrms обычный выход, 3.9 Vrms балансный
  • Выходной импеданс: 1Ω балансный выход, 2Ω обычный
  • Диапазон частот (обычный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,062 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,68 дБ)
  • Диапазон частот (балансный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,061 дБ), 10 Гц – 70 кГц (±0,67 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: 120 дБ обычный выход, 122 дБ балансный
  • Разделение каналов: 138 дБ обычный выход, 143 дБ балансный
  • Общие гармонические искажения+шум: 0,0005% обычный выход, 0,0008% балансный
  • Поддержка форматов: WAV, FLAC, MP3, WMA, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
  • Максимальное разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
  • Экран: 5″, 730 × 1280
  • WiFi: 802.11 b/g/n
  • Bluetooth: V4.1 с поддержкой aptX HD
  • Вход: USB 3.0 Type-C
  • Выходы: 3,5 мм TRS (с поддержкой вывода цифрового сигнала по оптике) и 2,5 мм TRRS
  • Батарея: 3400 мА/ч
  • Время работы от одного заряда: до 12 часов
  • Время зарядки (с Quick Charge): ~ 2 часа
  • Встроенная память: 256 ГБ
  • Карты памяти: MicroSD
  • Размеры: 76 мм × 132 мм × 16 мм
  • Вес: 388 г

Комплектация

Фирменная черная коробка скрывает уже знакомую многим шкатулку из натурального дерева, которая скрывает величественный плеер и комплект поставки (пожалуй, этот тот редкий случай, когда устройство хочется хранить в коробке).

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Вместе с A&ultima sp1000 мы нашли зарядный кабель USB-C, скрепку для извлечения лотка карт памяти в форме логотипа Astell&Kern, защитные пленки и…чехол из кожи. Говоря о плеерах A&K, нельзя не упомянуть, что эти устройства НУЖНО носить без какого-либо протектора, разве что защитную пленку на экран наклеить. Дизайн плееров Astell&Kern настолько интересен, что хочется не только демонстрировать его окружающим во всей красе (а если еще и в медном корпусе, как у нас — вообще шик), но и сделать тактильные ощущения максимально приятными. И здесь чехол явно окажется лишним.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Внешний вид

A&ultima SP1000 — ярко выраженный представитель линейки: знакомые угловатые асимметричные формы, колесико громкости, задняя панель из карбона. В случае с этим плеером на выбор доступны два цвета: серебряный и медный. Причем это не просто цвета — от выбора зависит и материал, из которого изготовлен корпус. В первом случае это нержавеющая сталь, во втором — настоящая медь. Конечно, последняя легче царапается, и хотя в Astell&Kern говорят, что покрыли корпус всеми возможными защитными средствами, при неаккуратной эксплуатации он придет в негодность. С другой стороны — кто будет неаккуратно обращаться с плеером за 3 500 долларов? Тем более красота, как говорится, требует жертв.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Почти всю переднюю панель плеера занимает экран, который может похвастаться отличной цветопередачей и углами обзора. Под дисплеем производитель разместил сенсорную кнопку, которая выполняет роль кнопки «Домой».

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

На левой грани традиционно три кнопки перемотки и воспроизведения, на противоположной — колесико, отвечающее за регулировку громкости, которое совмещено с кнопкой выключения питания и блокировки экрана. На торцах находятся разъемы выводов (обычный и балансный), слот для карт памяти и USB-C-коннектор. При помощи разъема USB-C можно не только заряжать плеер, но и подключать его к компьютеру для передачи файлов, а также выводить сигнал на USB-ЦАПы.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Очень ощутим вес плеера, который составляет почти 400 г. Поэтому несмотря на то, что производитель позиционирует данное устройство как портативное, с ним гораздо приятнее слушать музыку дома или в поездках — но уж никак не во время вечерней прогулки по парку. А что, владельцы дорогих машин тоже предпочитают не выкатывать их зимой.

Интерфейс

С новой прошивкой и интерфейс плеера стал более современным, добавились новые эффекты и анимации. Все работает очень плавно, без лагов и других артефактов. Хотя есть и неизменные вещи: на экране воспроизведения по центру размещается обложка альбома, а ниже кнопки добавления в плей-лист, просмотра дополнительной информации и управления порядком воспроизведения. В самом низу разместили кнопки для перемотки и воспроизведения, а также название трека.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Для получения доступа к другим разделам понадобится сделать свайп от края экрана. Чтобы открыть текущий список воспроизведения, нужно провести справа налево; с другой стороны можно найти списки музыки по альбомам, артистам и жанрам, плейлисты и другие элементы панели медиатеки. Быстрые настройки и уведомления доступны по свайпу сверху вниз: здесь доступно включение Wi-Fi и Bluetooth, эквалайзер, режим USB и другие часто используемые опции вроде яркости экрана.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Эквалайзер есть, но вряд ли вы будете часто им пользоваться: A&ultima SP1000 явно создан для того, чтобы слушать как можно более естественный звук. Среди остальных настроек — режим вывода аудио по USB (DoP или конвертация в PCM), включение S/PDIF-выхода, AK Connect и другие.

Звук

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Astell&Kern не изменяют себе — флагман получится нейтральным, хотя небольшой уклон в сторону баса я все же нашел. Радует, что средних частот в меру, а высокие — кристально чистые, такие, какие должны быть в топовом плеере.

Бас.Реалистичный, но в то же время массивный, это одна из сильных сторон новинки. Нет той самой «долбежки в череп»: даже натуральные инструменты звучат очень живо. Бас настолько хорошо сбалансирован, что в любой композиции чувствует себя, как дома.

Средние частоты.Детальные и глубокие — они находятся на своем месте, периодически сменяя друг друга. Воображаемая сцена отработана на твердую пятерку, поэтому невольно начинаешь отдавать предпочтение живым записям и классической музыке.

Высокие частоты.Высокие частоты хороши безоговорочно. Подача чистая и аккуратная, уровень искажений низкий (точнее, его почти нет). Эмоциональность, проработка образов, передача характера инструментов — все это плевре умеет просто отлично.

С чем слушать A&ultima SP1000? Конечно, не с бюджетными наушниками. Лучше всего к нему подойдут одни из «затычек» от Campfire Audio, но и Fostex с Audio-Technica могут «раскачать». В общем, принцип работает — флагманскому плееру нужны такие же наушники.

Прикоснуться к прекрасному: Astell&Kern A&ultima SP1000

Если ранее среди плееров A&K лучшим по звуку был AK320, то сейчас это, очевидно, SP1000.

Вывод

Здесь можно написать о том, что это плеер не для каждого (не только по размеру кошелька), что хороший звук стоит дорого…но лучше не будем этого делать. Просто надо понять, что со своей высокой ценой A&ultima sp1000 предлагает лучший звук и ощущения на рынке портативного аудио.

На Марсе нашли озеро. Как теперь изменится поиск жизни на Красной планете?

На Марсе нашли озеро. Как теперь изменится поиск жизни на Красной планете?

На прошлой неделе поиск жизни на Марсе стал интереснее. На протяжении десятилетий ученые вглядывались в красные пустыни этой сухой и пыльной планеты, пытаясь выделить области, в которых миллиарды лет назад могла укорениться жизнь, когда марсианский климат был теплым и влажным. Но 25 июля ученые объявили, что нашли признаки наличия большого озера с жидкой водой под толстым слоем льда возле южного полюса планеты.

Если существование озера подтвердится, возможно, в нем мы найдем и микробов.

В целом, эта находка изменила отношение астробиологов, которые хотят защитить любую существующую внеземную жизнь от уничтожения случайно занесенными видами с Земли. Марсоходы и спускаемые очищаются по строгим стандартам, чтобы избежать любого возможного заглязнения, рассказывает астробиолог Лиза Пратт из отдела планетарной защиты NASA. «Возможное подледное озеро! Это существенно меняет тип среды, который мы пытаемся защитить».

Как изменится поиск жизни на Марсе после обнаружения озера?

Первый вопрос. Может ли кто-нибудь на самом деле жить в этом озере?

Для большинства земных микробов это будет суровая среда. Жизнь на Земле заполняет каждую нишу, которую может найти, от пещерных кристаллов до засушливых пустынь. Но нижний предел температуры для большей части земной жизни — -40 градусов Цельсия. Температура марсианской ледяной корки примерно -68 градусов.

«Там очень холодно, холоднее, чем в любой среде на Земле, где по-нашему мнению может существовать или воспроизводиться жизнь», говорит Пратт.

В озере содержится много воды. Но чтобы вода оставалась жидкой при такой низкой температуре, она должна быть чрезвычайно соленой. «На Земле такого рода соленые смеси не дают спокойно жить организмам», говорит планетолог Джим Белл из Аризонского университета в Темпе. «Даже бактерии-экстремофилы, которые могут жить в соленой воде, могут не выжить».

Могут ли марсиане жить там?

«Абсолютно», говорит Пратт.

Если жизнь возникла на Марсе в прошлом, когда планета была дружелюбнее, некоторые организмы могли адаптироваться к изменениям климата и спокойно продолжить обитать в холодной соленой воде, говорит она. «Как по мне, это идеальное убежище, в котором можно просто находиться, может быть, дремать и ждать, пока условия на поверхности станут лучше.

Чем это озеро отличается от других водоемов, в которых мы надеемся найти жизнь, вроде тех, что на Энцеладе?

Для исследователей планет Марс обладает одним большим преимуществом по сравнению с другими ледяными лунами Сатурна и Юпитера: мы его уже посещали. Добраться до Марса можно относительно быстро, всего за 4-11 месяцев, и атмосфера планеты упрощает приземление, в отличие от небольших безвоздушных лун.

Большим вопросом для планетарной защиты является то, контактирует ли озеро Марса с поверхностью. На Энцеладе и, возможно, на Европе жидкая вода подповерхностного океана выплескивается в небо через трещины во льду. Эти гейзеры могут существенно упростить забор образцов океана: космическому аппарату будет достаточно пролететь через него. Но тот факт, что вода уходит наружу, означает, что микробы могут свободно перемещаться.

Хотя радом с озером на Марсе пока не высаживались космические аппараты, пылевые бури могут переносить загрязнения по всей планете.

«Если озеро реально, будем надеяться, что пассажиры в него не проникли», говорит Пратт.

Если же нет никакого способа попасть в озеро или выйти из него, как мы узнаем, что в нем есть жизнь?

Это большой вопрос.

Чтобы проверить озеро на наличие признаков жизни, «нужно пробурить к нему» путь, говорит Айзек Смит из Института планетарных наук в Лейквуде, Колорадо.  Именно так ученые зондируют похожие подледные озера на Земле, вроде озера Восток, которое ученые из России пробурили в 2012 году. Тогда же они заявили, что озеро живет активной жизнью, но позже признали, что образцы были загрязнены.

Бурение на Марсе может быть более технически сложным и столкнуться с давлением научного сообщества, как в случае с командой из России. «Подобно подледным озерам в Антарктиде, озеро Марса могут посчитать необычайно редким и особенным местом», говорит Пратт. «Я ожидаю, что бурение встретит много сопротивления».

Но если нам повезет, можно обойтись и без него. Признаки сезонных изменений содержания метана в марсианской атмосфере вызвали интерес у астробиологов, поскольку могут указывать на жизнь под поверхностью. ExoMars, аппарат Европейского космического агентства и Роскосмоса, который начал собирать данные в апреле, ищет больше метана.

«ExoMars мог бы найти дым, так сказать», говорит планетолог Роберто Орозеи из Национального института астрофизики в Болонье, Италия, который был в команде, открывшей озеро. «Объединение жидкой воды и метана в атмосфере было бы красноречивым свидетельством происходящего на Марсе».

Офис будущего: какие изменения нас ждут?

Офис будущего: какие изменения нас ждут?

Будущее творится на наших глазах. Всё чаще в офисы ставят лазерный принтер А3-формата, который закрывает широкий спектр задач компании. А в обозримом будущем футурологи предвещают радикальные изменения рабочего пространства.

Какую работу будут делать роботы телеприсутствия, что установят вместо стекол в оконных рамах и где можно будет полежать в офисе? Самые интересные прогнозы — в одной статье.

Окна-экраны

В оконных рамах стекла заменят дисплеи, которые в выключенном состоянии остаются прозрачными. При включении экран затемняется, и на него можно транслировать любое изображение или видео. Инновация будет полезна сразу в двух качествах. Во-первых, это удобно для презентаций, совещаний и переговоров, где используются визуальные материалы.Во-вторых, на оконные дисплеи можно выводить красивые пейзажи, если на улице скверная погода или окна выходят на глухую стену.

Лежачая работа

Офис будущего: какие изменения нас ждут?

Сидячий образ жизни может негативно сказываться на здоровье, да и работоспособность при длительном нахождении в одной позе ухудшается. Один из интересных вариантов решения вопроса — превращение офиса в свободное пространство, где у каждого сотрудника будет несколько вариантов организации рабочего места. Устал сидеть — можно переместиться к стойке наподобие барной. Тяжело стоять — прилег на диван. Предполагается, что утомляемость при такой организации труда снижается, а показатели работоспособности растут.

Бейдж против конфликтов

Бейджи сотрудников будут отслеживать их эмоции: встроенный микрофон контролирует тон, громкость и скорость речи. Программа анализирует эти данные и оценивает обстановку в офисе: насколько охотно и доброжелательно коллеги общаются между собой, нет ли между ними напряженности. Кроме того, бейдж станет идентификационным документом: он позволит открыть сейф, зайти в помещение с ограниченным доступом и так далее.

Компьютер объединяет

Офис будущего: какие изменения нас ждут?

Футурологи прогнозируют появление еще одного нового типа офисных программ: планировщиков совместных проектов. Такое приложение будет в курсе, над какими задачами работает каждый из сотрудников. В любой момент можно воспользоваться помощью компьютера: тот подскажет, с кем из коллег следует посоветоваться или скооперироваться на данном этапе работы. А руководство сможет оценить, на какой стадии находится тот или иной проект.

Роботы вместо людей

Офис будущего: какие изменения нас ждут?

В офисах появятся роботы для решения несложных рутинных задач. Бумажную корреспонденцию и другие небольшие предметы служащие смогут пересылать друг другу дронами. За безопасность будут отвечать кибер-секьюрити: они доложат обо всем подозрительном, а оператору останется принять меры дистанционно. Да и сами сотрудники получат возможность при необходимости не появляться в офисе, а работать удаленно при помощи роботов телеприсутствия: передвижных станций, оснащенных камерой и монитором.

Новые изобретения порой оказываются настолько удивительными, что футурологам и писателям-фантастам ничего подобного даже не приходило в голову. Наверняка офис будущего станет еще удобнее и функциональнее, чем мы можем себе вообразить. Какие еще сюрпризы готовят для нас св

Centauro: робот-кентавр для спасения людей

Centauro: робот-кентавр для спасения людей

При создании роботов ученые и инженеры нередко вдохновляются самой природой. Но вот роботов на основе мифических существ встретишь далеко не так часто. Причем новое творение Centauro, названием и внешним видом отсылающее нас к существам древнегреческой мифологии, создано не ради забавы, а для спасения человеческих жизней.

Как сообщает издание Engadget, за разработкой робота стоят специалисты из Итальянского технологического института и Боннского университета. Centauro был создан на базе более раннего робота-прототипа Momaro. Высота робокентавра достигает 1,5 метра, а весит он 93 килограмма. Каркас робота выполнен из легких металлических сплавов, а «тело» покрыто пластиком, напечатанном на 3D-принтере.

Для передвижения Centauro использует 4 ноги. На конце каждой ноги установлено колесо. При этом робот может как ездить на этих колесах, так и ходить на 4 ногах, взбираясь на препятствия. Помимо этого на туловище робота расположены 2 руки, к которым можно подключать манипуляторы разных типов в зависимости от ситуации. Робот оснащен лидаром, камерами для ориентации в пространстве а также камерой Microsoft Kinect для оценки глубины. Заряда аккумуляторных батарей хватит на 2,5 часа непрерывной работы.

Данная версия робота не является полностью автономной. Centauro удаленно управляется оператором, однако в случае обрыва связи робот сможет продолжить работу саомстоятельно. Для управления роботом оператор будет использовать экзоскелет с педалями и руками-манипуляторами. Последние будут позволять контролировать руки робота, а педали потребуются для перемещения. Помимо этого для отображения информации оператор должен будет надеть на голову VR-шлем.

Как заявляют разработчики, Centauro может легко преодолевать препятствия благодаря ногам с 6 степенями свободы, а также поднимать тяжелые предметы, что идеально подойдет для проведения поисково-спасательных операций. Увидеть робота в деле вы можете на видео, доступном ниже.

Стоматологические кресла будут чувствовать ваш страх

Стоматологические кресла будут чувствовать ваш страх

Многие, даже порой самые бесстрашные люди, испытывают необъяснимый страх перед посещением стоматолога. Даже не смотря на то, что все манипуляции являются безболезненными. Однако, если чувство боли легко притупить, то вот с чувством страха дела обстоят сложнее. Но недавно ученые представили новое умное стоматологическое кресло, которое будет «чувствовать» страх человека. При этом, такое кресло, как утверждают разработчики, поможет людям меньше бояться зубных врачей и в целом лучше следить за своим здоровьем.

За изобретение отвечают эксперты из Центра точной стоматологии Университета Колумбиии. В рамках предстоящего эксперимента все посетители клиники при университете будут получать специальный браслет технологией RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). Этот браслет использует специальные метки для автоматической идентификации объектов стоматологического кабинета и не только. Устройство будет фиксировать то, каким образом и как долго использовались стоматологические инструменты, а также положение пациента. Помимо этого за показателями человека будет следить «умное» кресло. Оно будет измерять пульс и уровень оксигенации, уровень стресса и напряжения.

А теперь о том, как же это поможет меньше бояться: информация со всех вышеописанных датчиков будет передаваться врачу и он на основании проанализированных данных сможет заранее понять, что человек «скоро испугается», что позволит врачу сменить тактику, приостановить процедуру и успокоить пациента заранее. Помимо этого будет также отображаться уровень стресса и боли, что тоже даст возможность улучшить терапию. Но и это еще не все: эксперты хотят сделать свое кресло неким звеном в профилактике заболеваний. Как заявила пресс-служба Университета Колумбиии,

«Полученные данные помогут связать состояние зубов пациента с его общим состоянием здоровья. Можно будет выявить зависимость и наличие первых признаков онкологии, диабета или сердечно-сосудистой патологии. Когда у вас все хорошо — вы гораздо чаще посещаете стоматолога, чем обыкновенного терапевта. И со временем кресло стоматолога станет местом, где вы сможете легко проверить и уровень сахара в крови и посмотреть все ли у вас хорошо с сердцем и другими органами.»

Финалисты конкурса NASA показали свои модели марсианской среды обитания

Финалисты конкурса NASA показали свои модели марсианской среды обитания

Нет, мы пока не отправили людей на Марс, но если хотим, нужно поторопиться уже сейчас. Уже сейчас нужно начинать разработку среды обитания, космических аппаратов и планировать бюджеты. NASA запустила конкурс 3D-Printed Habitat Challenge в 2015 году, чтобы найти подходящее искусственное жилье для первой волны жителей Марса, и теперь агентство сузило число финалистов до пяти. Всего команд было 18.

Как сообщает TechCrunch, работы оценивались с использованием специализированного программного обеспечения. Другими словами, нужно было не просто представить приятный на вид концепт — нужно было убедиться, что толщина стен, отопление, герметизация и другие элементы среды обитания могут фактически выдерживать суровые условия марсианской среды.

Пять команд разделили денежный приз в 100 000 долларов, выделенных на этот этап соревнований, причем две лучшие команды взяли домой 20 957,95 долларов каждая. Одна из лучших команд Zopherus из Арканзаса представила среду обитания, построенную на движущихся 3D-принтерах, которые могут развертывать марсоходы для извлечения местных материалов для строительства.

AI. SpaceFactory из Нью-Йорка спроектировала цилиндрическое жилье для максимального использования пространства.

Команда Kahn-Yates из Джексона, штат Миссисипи, занявшая третье место, показала проект с прозрачными точками, через которые проходит свет. Также он может противостоять мощным пылевым бурям Марса.

SEArch+/Apis Cor из Нью-Йорка построила жилье, позволяющее свету входить, но обеспечивающее также сильную защиту от излучения.

Наконец, команда Северо-Западного университета из Иллинойса создала проект, который обладает сферическое оболочкой с наружным параболическим куполом. Его также проще всего строить.

Теперь командам предстоит проверить свои идеи, построив уменьшенные в три раза версии при помощи 3D-печати — автономно.

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Астрономический фотограф года» (Insight Astronomy Photographer of the Year) — это крупнейший международный конкурс астрофотографов, на котором ежегодно представляются удивительные снимки ночного неба и Вселенной. Конкурс был учрежден десять лет назад Гринвичской королевской обсерваторией и до сих пор остается крупнейшим событием в астрофотографии.

«Этот год показал нам, что судить работы участников некоторых категорий невероятно сложно, — говорит Мелани Вандербрук, арт-куратор Королевских музеев Гринвича. — Например, в категории «Звезды и туманности» показана красота самых разных цветов, текстур и форм».

В конкурсе участвовали 4200 фотографий от фотографов из 91 страны мира. Победители престижного конкурса будут объявлены 24 октября. В этот же день в честь десятилетия конкурса в Национальном Морском музее Великобритании откроется выставка, на которой работы победителей будут представлены вместе с лучшими фотоработами прошлых лет.

Среди них будут и работы российского фотографа Артема Миронова, который сделал снимок газопылевых облаков в Молекулярном облаке Ро Змееносца (на фото выше).

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

«Космические обои»: названы финалисты «Астрономического фотографа года»

Samsung сообщила, что представит одно устройство для всего

Samsung сообщила, что представит одно устройство для всего

Компанией Samsung сделано официальное сообщение, в котором она отмечает, что ею в первой половине августа 2018 года будет анонсировано одно устройство «для всего».

Samsung сделала официальное сообщение, касающееся ее нового флагмана Galaxy, который увидит свет уже вскоре:

9 августа в Нью-Йорке Samsung Electronics представит устройство, которое позволит вам делать большую часть из того, что вы всегда делаете. Новое дополнение к наиболее премиальной линейке семейства Galaxy было оптимизировано изнутри, чтобы поддерживать [потребности] пользователей в их насыщенной жизни, с технологиями, поднимающими планку мощности смартфона, [его] производительности и скорости. Все вместе эти усовершенствования делают новый флагман Samsung самым мощным на момент [своего дебюта] и единственным устройством, которое понадобится вам для управления [задачами] работы, игр и всего [другого] между этим.

Galaxy Note 9 — устройство для работы и игр

Samsung сообщила, что представит одно устройство для всего

Флорин Троака (Florin Troaca) в опубликованной ресурсом phonearena.com заметке, рассматривая новое сообщение лидера рынка умных телефонов, отмечает интересную подробность — Samsung не было указано определенное название ее грядущего флагманского телефона. Но на сегодняшний день уже предположительно известно, что новым Galaxy Note станет поддерживаться стилус S Pen от компании Samsung. Поскольку новинка станет преемником Galaxy Note 8, увидевшего свет в 2017 году, можно с немалой долей вероятности предположить, что официальным названием нового мобильного устройства станет Galaxy Note 9, как, впрочем, и считается на сегодняшний день. Ведь многие пользователи ждут дебюта очередного смартфона Samsung с большим экраном и стилусом, относящегося именно к линейке Galaxy Note — одной из популярнейших за всю историю индустрии.

Как и те устройства Galaxy Note, которые выпускали в прошлом, Galaxy Note 9 подходит и для работы и для развлечений и немалую роль в этом играет поддержка смартфоном стилуса S Pen, расширяющего функциональность флагмана и позволяющего делать на нем то, что невозможно осуществить на телефонах, лишенных поддержки стилуса.

Узнать, станет ли новый Galaxy Note именно тем устройством, которое подойдет и для работы и для игр и для всего другого, чего обычно ждут от различных смартфонов, пользователи смогут уже очень скоро.

Обсудить предстоящий к выпуску Galaxy Note 9 от компании Samsung читатели могут в Telegram-чате.

Google Assistant заговорил по-русски

Google Assistant заговорил по-русски

Прошло два года после презентации виртуального помощника Google Assistant и теперь он заговорил по-русски. Поговорить с Ассистентом могут не только пользователи Android-устройств, но и пользователи iOS. Развертывание обновления будет проходить поэтапно.

Что делает Google Ассистент?

Сейчас эта программа способна искать информацию в интернете, прокладывать маршруты, узнавать новости и многое другое. Однако способности зависят от региона. Кроме того, нужно дать время разработчикам сервисов, чтобы они внедрили поддержку Ассистента свои продукты, поэтому ожидайте действий от российских компаний разработчиков.

Новую версию Google Assistant с поддержкой русского языка уже можно скачать в Google Play и Apple App Store, но доступ к ней появляется постепенно. Пока не все могут поговорить с Ассистентом по-русски, но осталось недолго.

Tesla делает доску для серфинга за 1500 долларов?

Tesla делает доску для серфинга за 1500 долларов?

Tesla не первый раз выпускает брендированный мерч. Это уже стандарт для компании – шапки, рубашки, чашки и прочее. Иногда бывает что-то странное вроде миниатюрных Tesla для детей и зарядок USB в форме Supercharger. Теперь в этом списке – доски для серфинга. После появления продукта на странице компании он исчез, но потом вернулся с надписью «продано». Описание было таким:

«Спроектированные Tesla Design Studio в сотрудничестве с Lost Surfboards и Мэттом “Mayhem” Биолосом доски для серфинга сделаны специально для атлетов World Stuff League Championship. Ограниченная серия представляет смесь высококачественного мата и блеска, которые имеются у всех наших автомобилей. Доска усилена легким углеволокном Black Dart, которое есть в интерьерах наших автомобилей и отличительными логотипами с легким контрастным блеском».

 

Tesla делает доску для серфинга за 1500 долларов?

Tesla делает доску для серфинга за 1500 долларов?

При цене 1500 долларов эта доска определенно будет дорогой. Большинство досок от Lost, с которой совместно работала Tesla, уходят по 700-800 долларов.

Также было известно, что всего 200 досок должны были отправиться в течение 2-10 недель. Разумеется, они распроданы.

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Вчера состоялось полное лунное затмение. Самое длинное в 21 веке. Сказать, что было красиво, ничего не сказать. Особое удовольствие получили жители восточных и северо-восточных регионов, в том числе и в Москве, поскольку затмение началось после девяти вечера и к двенадцати ночи уже завершилось. Красивые фотографии со всего мира заполнили Интернет. Следующее затмение такого рода состоится через 17 лет, а пока предлагаем закрепить в памяти вчерашнюю красоту.

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

Ну что, посмотрели затмение? Для тех, кто проспал: фото

https://hi-news.ru/goto/https://twitter.com/alisonlightXS/status/1022952394148245504

https://hi-news.ru/goto/https://twitter.com/ACTJISUS/status/1022952965030604800

https://hi-news.ru/goto/https://twitter.com/daezaii/status/1022951719477686272

Рентгеновская техника показала ранее не виданное вещество возле черной дыры

Рентгеновская техника показала ранее не виданное вещество возле черной дыры

Международное сотрудничество Японии и Швеции помогло прояснить, как гравитация влияет на форму материи возле черной дыры в двойной системе Лебедь Х-1. Результаты их работы, опубликованные в Nature Astronomy в этом месяце, помогут ученым дальше понять физику сильной гравитации и эволюцию черных дыр и галактик.

Рядом с центром созвездия Лебедя находится звезда, вращающаяся вокруг первой черной дыры, обнаруженной во Вселенной. Вместе они образуют двойную систему, известную как Cygnus X-1. Эта черная дыра также является одним из самых ярких источников рентгеновских лучей в небе. Однако геометрия материи, которая порождает этот свет, была неопределенной. Исследовательская группа раскрыла эту информацию, благодаря новой методике рентгеновской поляриметрии.

Сделать снимок черной дыры непросто. Во-первых, черную дыру невозможно увидеть, потому что свет ее покинуть не может. Вместо того, чтобы наблюдать за самой черной дырой, ученые могут наблюдать свет, исходящий из вещества рядом с ней. В случае с Лебедем Х-1 этот свет будет излучать звезда рядом с черной дырой.

Рентгеновская техника показала ранее не виданное вещество возле черной дыры

Большая часть света, который мы видим, вибрирует во многих направлениях. Поляризация фильтрует свет так, что он будет вибрировать в одном направлении. Это похоже на то, как снежные очки с поляризованными линзами помогают лыжникам увидеть, куда они спускаются с горы, потому что фильтр рассеивает снег, отражающийся от снега.

«То же самое с жесткими рентгеновскими лучами возле черной дыры», говорит соавтор работы Хиромицу Такахаси. «Но в этот фильтр проникают жесткие рентгеновские лучи и гамма-лучи, идущие из черной дыры. От этих лучей никакие очки не спасут, поэтому нам нужен еще один особый прибор для измерения этого рассеяния света».

Рентгеновская техника показала ранее не виданное вещество возле черной дыры

Команде нужно было выяснить, откуда приходит свет и где рассеивается. Для обоих измерений использовался рентгеновский поляриметр на воздушном шаре PoGO+. Две конкурирующие модели описывают, как выглядит вещество рядом с черной дырой в двойной системе вроде Лебедя Х-1: ламповый столб и расширенная модель. В модели лампового столба корона компактна и тесно связана с черной дырой. Фотоны сгибаются по направлению к аккреционному диску, что приводит к большему отражению света. В расширеннной модели корона больше и распространяется вокруг черной дыры. Отраженный диском свет слабее. Поскольку свет не сильно изгибался в сильной гравитации черной дыры, группа ученых заключила, что черная дыра следует модели расширенной короны.