QBEAK электромобиль для дальних поездок

QBEAK электромобиль для дальних поездок

Дальность поездки электромобиля зависит от емкости аккумуляторов и массы транспортного средства. Чем больше емкость аккумуляторов, тем больше можно проехать на их заряде. Чем легче автомобиль, тем меньше затрачивается энергии, для его передвижения. Эти показатели зависят друг от друга, и от их “золотой середины” зависит эффективность электромобиля. Но, что если дополнить аккумуляторы транспортном средства, передвигающемся за счет электроэнергии, другими топливными элементами. Датские инженеры из компании ECOmove создали электромобиль QBEAK в котором (на ряду с аккумуляторами) можно использовать специальные контейнеры, заполненные экологически чистым метанолом. Это топливо способно увеличить продолжительность пути с 300 км (аккумуляторы) до 800 (аккумуляторы + метаноловые контейнеры).

Электромобиль QBEAK это детище датской компании ECOmove. Первый вариант, работающий только от электрических аккумуляторов, в день своей презентации в сентябре прошлого года, наделал много шума. Проект заинтересовал европейского комиссара по правам климата Конни Хедегаард. Она пожелала, чтоб собранный в ручную прототип в скором времени поступил в серию.

QBEAK имеет размеры 3×1,75×1,63, что однако позволяет иметь электромобилю довольно просторный салон. Но это и не удивительно, в конструкции отсутствует габаритный двигатель.

QBEAK электромобиль для дальних поездок
QBEAK электромобиль для дальних поездок

Передвигается QBEAK с помощью двух колес-электродвигателей. Плавный ход детищу ECOmove обеспечивает уникальная подвеска, разработанная инженерами компании.

Вес кузова QBEAK (без учета аккумуляторов) составляет 425 кг. Довольно неплохо не правда ли? Такой вес позволяет учесть второй параметр эффективности электромобиля. Но, за счет чего он достигается? Все дело в том, что кузов представляет собой “сэндвич” из алюминиевых пластин, между которыми находится вспененный полипропилен. Материал для кузова QBEAK разработала британская компания Inrekor. Его коммерческое название ARPRO.

Нужно сказать, что вспененный полипропилен довольно успешно применяется в автомобилестроении. Из него изготавливают бампера и другие детали. В конструкции QBEAK применяется вспененный полипропилен очень низкой плотности. Он способен сжиматься до 75%. Алюминиевые пластины, которые закрывают полипропилен, имеют ребра жесткости, что позволяет кузову в случае аварий деформироваться так, как запрограммировано изготовителем.

Нужно сказать, что вспененный полипропилен это не только отличный материал способный “гасить” столкновения, но и отличный тепло- и шумоизолятор. Особенно важна для электромобиля из Дании теплоизоляция. Электромобили используют тепло специальных тэнов, а не “бесплатный” теплый воздух, нагреваемый двигателем внутреннего сгорания в классическом транспортном средстве.

Как я уже писал выше, салон QBEAK довольно просторный. Он способен вмещать до 6 человек. Кресла для пассажиров можно убрать из салона полностью или только некоторые из них, а так же изменить их расположение. Такие трансформации возможны и для водительского сиденья.

Передвижение QBEAK возможно благодаря накопленному в аккумуляторах электричеству. Всего слотов под аккумуляторы шесть. При передвижении на небольшие дистанции, “лишние” аккумуляторы можно снимать, выигрывая в весе. Так же в места для аккумуляторов можно установить метаноловые контейнеры.

Справка Pop-Hi-Tech.ru: Метанол – топливо на основе метилового спирта. Биометанол (экологически чистое топливо) может использоваться в автомобилях оснащенных классическим двигателем внутреннего сгорания, так и в топливных элементах специальной конструкции выделяющих электричество.

Полностью заполненные аккумуляторами шесть слотов электромобиля QBEAK позволяют проехать ему 300 км. Использование в качестве дополнительного топлива топливные элементы заполненные метанолом, увеличивают возможность передвижения без дозаправки более чем в 2,5 раза. Мощность топливных элементов электромобиля QBEAK позволяет разогнаться до скорости 90 км/ч за 12 секунд. Максимальная скорость передвижения электромобиля от компании ECOmove 120 км/ч.

Серийное производство электромобиля QBEAK назначено на 2013 год. Экспериментальная модель, использующая как аккумуляторы так и метаноловые контейнеры, должна увидеть свет осенью этого года. Стоимость будущего серийного QBEAK пока не разглашается, однако по заверению представителей ECOmove она будет ниже многих аналогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *