современный биплан буземана

Компьютерное моделирование позволило создать сверхзвуковой биплан

Гражданская сверхзвуковая авиация канула в лету вместе с “Конкордами” и Ту-144. Однако инженеры, работающие в этой сфере, не оставляют попытки разработать новую конструкцию крыла, которая позволила бы преодолевать самолетом сверхзвуковую скорость обойдя проблему ударных воздушных волн, которые сопровождают авиатехнику во время полета. современный биплан буземанаИз-за чего самолеты такого типа издают сильный звук и тратят много топлива. Именно из-за звука, разрешение на полет “Конкордов” над некоторыми странами так и не было получено. Из-за чего они летали в основном над океаном между Великобританией и США.

На проблему сверхзвуковой авиации по новому взглянули доцент кафедры аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института Кики Ванг и его коллега Жуй Ху из Стенфордского университета. Как все мы знаем, новое это хорошо забытое старое. Основу своей идеи ученые нашли в разработке 50-х годов немецкого авиаконструктора Адольфа Буземана. В середине прошлого века он изобрел сверхзвуковой самолет со сдвоенными парами крыльев, которые соединяются на концах. Поток воздуха, который попадал во время полета между крыльев, не создавал хлопков, которые не только создают большой шум, но и на их сопротивление тратилось много лишнего топлива.

На биплан Буземана первым обратил внимание Жуй Ху. Он привлек для решения вопроса оптимизации летательного аппарата компьютерное моделирование. Совместно с Вангом было проверено 700 вариантов формы крыльев. Остановились на таком варианте, передняя кромка которого поднималась на верхнем крыле, и опускалась на нижнем. Благодаря такой конструкции, удастся во время полета “захватить” больше воздуха, который обеспечит не только подъем летательного аппарата в воздух, но и полет на сверхзвуковой скорости.

Биплан Буземана
Современный биплан Буземана

Почему же, ударные волны не страшны модифицированным крыльям биплана Буземана? Все дело в том, что рассчитанная на компьютере форма крыла во время полета позволит ударные волны каждого крыла накладываться и гасить друг друга.

Сегодня, компьютерные модели гидро- и газосопротивления широко применяются в конструировании кораблей, самолетов и гоночных автомобилей. Но, если кто не знает, российская команда Маруся F1 поплатилась за это. Компьютер показывал одни данные, а на деле было совсем другое. Посмотрим, что получится у американских инженеров. Если на практике все будет так же, как и при компьютерном моделировании, то эта технология ни что иное как революция в самолетостроении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *