KERS

KERS – система рекуперации кинетической энергии

Система рекуперации кинетической энергии (KERS) — это технология, позволяющая накапливать кинетическую энергию, возникающую при торможении средства передвижения, и использовать ее для придания дополнительного ускорения в момент разгона. Система KERS, последние два сезона широко используется в гонках Формулы 1. Спортивные соревнования в этом классе автомобилей давно считается обкаткой новых технологий для дальнейшего внедрения в повседневную жизнь. KERSРекуперацию кинетической энергии ввели в Формулу 1 не только для зрелищности гонок, но и для продвижения гибридных безопасных для окружающей среды технологий. Предполагается, что производители KERS смогут в дальнейшем адаптировать систему для серийных автомобилей.

Виды KERS. Существует три вида системы рекуперации кинетической энергии: электрическая, механическая и гидравлическая.

Электрическая система KERS является самой распространенной. Именно эту технологию развивают в Формуле 1. Этот вид KERS использует подключенный к трансмиссии гоночного болида генератор. Он преобразует механическую энергию в электрическую, которая накапливается в аккумуляторах. Пилоту Формулы 1 можно использовать около 60 киловатт энергии на круге. Он может это сделать за один раз, использовав всю накопленную энергию разом, или нескольку раз в нескольких местах круга. Активация KERS происходит путем нажатия кнопки “BOOST” на руле.

У электрической системы KERS есть один, но существенный минус: большие потери при трансформации механической энергии в электрическую. Но, благодаря простоте реализации такой технологии, электрический вариант KERS в 2009 году пришел в Формулу 1.

Механическая система KERS пока не применяется в гонках, но создатели этого вида системы рекуперации кинетической энергии надеются в ближайшем будущем запустить ее на некоторых спортивных автомобилях. Плюсы KERS основанные на маховике очевидны. При торможении система получает кинетическую энергию на маховое колесо. Оно раскручивается до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту. При включении системы, маховик передает энергию на заднюю ось гоночного болида, и тот получает нужное ускорение. Самый главный плюс механической системы KERS – меньшая потеря энергии. Все дело в том, что при реализации такой системы рекуперации кинетической энергии не нужно будет трансформировать один вид энергии в другой.

Компания Flybrid Sistem, совместно с Torotrak и Xtrac смогла реализовать механическую систему KERS на практике. Она представляет собой высокоскоростной маховик из углеволокна и стали, способный разогнаться до 60 тысяч оборотов в минуту. Маховое колесо находится в вакуумной камере и подключается к трансмиссии через несколько зубчатых колес. Ноу-хау Flybrid Sistem это вакуумная камера и уникальная система уплотнений, которая и позволила реализовать механическую систему KERS на практике. Производители такой системы ведут переговоры с командами Формулы 1 и других серий для реализации KERS на основе маховика в гонках.

Гидравлическая система KERS использует торможение для накопления гидравлического давления, которое можно будет передать на колеса при необходимости. Пока не существует действующей модели гидравлической KERS.

Использование KERS. Система рекуперации кинетической энергии, кроме автомобильных гонок, используется железнодорожном и электрическом транспорте. При торможении электровозов, трамваев, троллейбусов и другой техники, электрогенераторы накапливают энергию для дальнейшего использования.

В железнодорожном транспорте широко используется рекуперативное торможение при отказе воздушного тормоза для остановки состава.

Система KERS это уникальная технология, у которой большое будущее. Наиболее интересным, на сегодняшний день, является механическое решение сохранения кинетической энергии. Будем надеяться, что в следующем году на некоторых спортивных автомобилях появится такая технология для ее обкатки в боевых условиях.

KERS – система рекуперации кинетической энергии: 1 комментарий

  1. Система Kinetic Energy Recovery System — это безусловно уникальное изобретение. Я лично не нуждаюсь в KERS, но за других всегда могу порадоваться)

Добавить комментарий для Barbara Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *