На сегодняшний день на рынке появилось много компаний, которые предоставляют широкий спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту компьютерной техники, а также по администрированию сетевого оборудования и серверов. Основной принцип работы подобных организаций – внести качественные изменения в ИТ-инфраструктуры клиентов с целью предотвратить возникновение проблем или максимально бистро их устранить.
Компании, которые занимаются таким видом деятельности, используют ИТ-аутсорсинг как способ повысить эффективность работы за счёт освобождения организационных и человеческих ресурсов.
Их сервис гарантирует бесперебойное функционирование не только отдельных участков системы, но и разработку, внедрение или сопровождение информационных систем полностью на уровне инфраструктуры конкретного предприятия.
ИТ-аутсорсинг (абонентское обслуживание компьютеров) представляет собой комплекс услуг по системному администрированию и технической поддержке для организаций с большим компьютерным парком, которым не выгодно содержать штатных системных администраторов. В таких случаях многие предприятия прибегают к помощи компаний, которые специализируются на обслуживании компьютерной техники.
Первый шаг в процессе перехода на ИТ-аутсорсинг – аудит ИТ-инфраструктуры с определением наиболее важных секторов и выявлением уязвимых мест в системе. На втором этапе работ, после проведения аудита, специалисты обязаны сделать заключение о состоянии ИТ-инфраструктуры и передать клиенту эту информацию вместе с рекомендациями по ее оптимизации.
Главные преимущества перехода на абонентское обслуживание компьютеров:
— не нужно оплачивать отпускные, премиальные, медицинскую страховку и налоги на зарплату для системного администратора;
— нет необходимости выделять отдельное рабочее место.
Несмотря на все достоинства, абонентское обслуживание компьютеров не всегда и не всем подходит. В некоторых случаях сложной ИТ-инфраструктуры без системного администратора не обойтись, а потому если возникает потребность произвести грамотное обслуживание компьютеров или предоставить техническую поддержку, следует ответственно подходить к этому вопросу и пользоваться услугами только проверенных компаний с высококвалифицированными специалистами и большим опытом работы в данной области.