Особенности ведения цветочного бизнеса
На первый взгляд кажется, что продажа цветов – это очень романтичный и легкий бизнес, что он не такой скучный и рутинный, как многие из существующих видов предпринимательства. На самом же деле, кроме существенных материальных затрат, сезонности торговли и конкуренции, есть множество подводных камней. Одна только ваза для срезки цветов обойдется вам в кругленькую сумму, а к ней еще нужны цветочные стойки, товар и помещение, в котором все это будет располагаться. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы торговли цветами.
Первые шаги
Человеку, начинающему цветочный бизнес, понадобится зарегистрировать ИП или же открыть дополнительный вид деятельности для уже существующего предприятия, а также необходимо собрать обязательный пакет документов. Но это все формальности, которые можно достаточно быстро уладить. Самое интересное начинается при составлении сметы и поиске помещения.
Начальные расходы вас могут слегка шокировать, так как вам придется оплатить налоги, аренду магазина, рекламу, приобретение холодильника, закупку цветов, упаковки, инструменты, выделить деньги на заработную плату сотрудникам и многое другое. Как видите, для старта этого бизнеса необходим серьезный капитал, но если даже это вас не пугает, то обратите внимание на статистику: минимум 15-20% процентов цветов списывается по причине утраты товарного вида, поэтому такие издержки необходимо изначально заложить в стоимость.
Не стоит забывать о том, что выручка очень сильно зависит от места расположения магазина и качества товара, а также от сезона и праздничных дней. Даже если один из этих факторов работает не в вашу пользу, это существенно ударит по прибыли.
Профессионалы, давно работающие на рынке, утверждают, что новичкам в этом бизнесе не выжить, и они так говорят не потому, что боятся конкуренции. Цветочная торговля – вовсе не яркий карнавал красок, который видит покупатель, а ежедневная кропотливая работа, требующая опыта, специальных знаний и навыков.