Вояджер-1 на границе Солнечной системы

Сегодня все научные средства массовой информации в один голос говорят о том, что автоматический зонд Воядже-1, который был запущен в сентябре 1977, достиг границы Солнечной системы. Это очередная веха в истории освоения человеком космоса. До этого дня ни один рукотворный агрегат не был так близко к межзвездному пространству.

Напомним краткую историю Вояджера-1.Вояджер-1 Первоначально у этого зонда была задача изучить Юпитер и его спутники. В марте 1979 года аппарат был в непосредственной близости от гиганта Солнечной системы. С помощью установленных на борту телекамер и спектрометров, люди на Земле смогли наблюдать за полярными сияниями у Юпитера и мощными зарядами молний. Эти явления косвенно могут говорить о возможности жизни на этой планете. Сильные электрические разряды в атмосфере, которая содержит метан, аммиак, кислород и водород способны сделать оптимальную среду для образования сложных молекул.

Кроме того, Большое Красное Пятно Юпитера, которое так долго будоражило умы ученых, от Джованни Кассини и до современных астрономов, оказалось гигантским ураганом.

Следующие открытия Вояджер-1 сделал уже на спутниках Юпитера. Так, весь мир узнал, что Амальтея имеет форму дыни (длина планеты превышает ширину в два раза). Кроме того, камеры автоматического зонда зафиксировали кольца вокруг этого спутника.

Далее путь зонда лежал через орбиту Ио. Размеры этого спутника Юпитера сопоставимы с размерами Луны. Люди через своего посланника смогли узнать, что большая часть площади Ио покрыта слоями соли, которые засыпали поверхность планеты, благодаря деятельности множества вулканов.

После Ио, Вояджер-1 пролетел около другого спутника Юпитера – Ганимеда. Ученым предстали во всей красе хребты и борозды, составляющие большинство ландшафта этой планеты.

Еще одним открытием, сделанным с помощью Вояджера-1, можно считать гигантский кратер на поверхности самого дальнего спутника Юпитера – Каллисто. Его диаметр составляет несколько тысяч километров.

После прощания со спутниками самой большой планеты нашей системы, автоматическому зонду было дано новое задание – попытаться найти границы нашей системы – то место где влияние Солнца сходит на нет. Это место было найдено в 18 миллиардов километров от Солнца. Здесь скорость солнечного ветра практически не ощущается. Зато почти в 100 раз увеличивается активность высокоэнергетических электронов, источник которых пока не ясен.

По оценкам ученых в скором времени можно ждать полного выхода Вояджера 1 из под влияния Солнца. Сейчас зонд движется на третьей космической скорости, что соответствует более 17 километров в секунду. Энергии трех радиоизотопных термоэлектрических генераторов, которые питают Вояджер-1, при таком темпе хватит до 2025 года. На борту зонда, помимо научного оборудования, находится золотой диск с записью послания человечества внеземным цивилизациям.

Pop Hi-Tech > Космос > Вояджер-1 на границе Солнечной системы