eHighway Siemens

Грузовики-троллейбусы eHighwey от компании Siemens

У электрокаров есть несколько плюсов перед остальными автоматическими участниками дорожного движения. Прежде всего, это нулевые выбросы в атмосферу. Но это только один плюс. Так же с помощью двигателя работающего от электричества можно существенно сократить затраты на топливо. Электричество заметно дешевле бензина и дизельного топлива. Но, главный минус электрокаров это дорогостоящие аккумуляторы, которые к тому же должны быть достаточно емкими, для того, чтоб автомобиль мог без подзарядки двигаться достаточно долго. Как же воспользоваться плюсами и игнорировать минус автомобилейeHighway Siemens, работающих от электрического двигателя — быть постоянно в сети? То есть использовать технологию, которую предложили братья Сименс в 1882 году, изобретя троллейбус.

Проблема сохранения электроэнергии, на сегодняшний день стоит достаточно остро. Все дело в том, что во-первых, современные аккумуляторы достаточно дорогостоящие, что несомненно сказывается на стоимости электрокара. А во-вторых, их емкость, при больших габаритах, оставляет желать лучшего. Но, об этом мы уже писали в статье про супермаховик на основе углеводных нанотрубок.

Наиболее эффективно решить проблему внедрения электрокаров, без проблемы аккумулирования энергии, предложили в фирме Siemens. Инженеры этого немецкого гиганта решили поставить пантографы (устройства для снятия электроэнергии с прводов, расположенных над трассой), которые должны выполнять роль троллейбусных “усов”.

Грузовые автомобили, оснащенные пантографами могут работать как от электричества, так и от дизельного двигателя. Переключение между двумя видами топлива осуществляется вручную или в автоматическом виде, когда датчики пантографов зафиксируют электрические провода над трассой.
грузовики eHighway Siemens
Технология гибритных автомобилей, работающих как от дизельного топлива, так и от электричества получила название eHighwey. Компания Siemens уже тестирует грузовики на одной из пригородных трасс Германии и надеется, что уже через год таких трасс будет несколько. Для поиска потенциальных инвесторов для eHighwey компания Siemens представила технологию на Electric Vehicle Symposium 2012. И нужно сказать, что сделала это не зря. Американские инвесторы заинтересовались грузовиками оснащенными пантографами и готовы вложить средства для оснащения трассы 710 в Калифорнии необходимой инфраструктурой. А это не малые деньги, километр проводов для воплощении технологии eHighwey стоит более 3 миллионов долларов.

Трасса 710 для “развешивания” проводов выбрана не случайно. По ней перевозится до 40% грузов, привозящихся в США по морским путям.

Американцев больше заботят сокращение выбросов в окружающую среду (трейлеры, перевозящие грузы по трассе 710 сжигают 10 млн литров нефтепродуктов), но и финансовая сторона вопроса будет хорошим “бонусом” за любовь к природе.

Гибридные грузовики, работающие по технологии eHighwey, кроме пантографов оснащаются, и системой рекуперации электроэнергии KERS. А это дополнительная экономия электроэнергии, что делает перевозку грузов с помощью такого транспорта намного дешевле, чем традиционным способом.

Троллейбус придумали братья Сименс, компания Siemens основанная ими, сегодня хочет с помощью высоких технологий сделать идею, передвжной автоматической машины постоянно находящейся в электрической сети, выгодной альтернативой современному грузовому транспорту работающему на топливе из нефтепродуктов. Посмотрим, распространится ли технология eHighwey дальше калифорнийской трассы 710.

Грузовики-троллейбусы eHighwey от компании Siemens: 3 комментария

  1. Хорошее изобретение! У меня в городе полно троллейбусов на электричестве, а грузовиков в живую не разу не видел. Наверно совсем скоро весь транспорт перейдет на электричество.

    1. А у нас власти всеми способами пытаются избавиться от электрического транспорта в городе. Закупают по 1-3 машины в каждой ипостаси (троллейбус, трамвай). Покажут народу 3-4 месяца, а потом снова выводят с полу капитального ремонта раздолбанные, ржавые и скрипящие машины на линию. Они там уже на столько прогнили, что на них опасно ездить, на каркасе снизу и тележках огромные ржавые дыры!
      Задумка, кстати, уже была использована в фильме «Братья Марио». Там абсолютно все машины в городе ездили на электричестве, как машинки в парке аттракционов, сверху у которых была сетка под напряжением.
      Если конечно сделать отдельные скоростные магистрали (шоссе между городами или внутри города) с напряжением, по которым весь этот транспорт будет ездить, тогда у проекта есть шанс быть воплощённым.
      Но это как всегда для наших властей окажется непосильной ношей в экономическом плане.

  2. Создатели транспортных средств на электричестве достойны уважения. Эти люди наверно немало думают о экологии, тратят на это деньги и время. Молодцы!

Добавить комментарий для Nickolay Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *