Двухместный электромобиль Романова – первый русский автомобиль на электрической тяге

Когда мы говорим об электромобилях, то отдаем должное американцам, англичанам, французам, немцам и представителям других стран. Однако и в нашей стране в конце XIX века были свои разработки автомобилей на электрической тяге. Причем некоторые из них, обгоняли по технологии зарубежные аналоги. Одной из таких передовых разработок своего времени был двухместный электромобиль инженера Романова.

Ипполит Владимирович Романов в 1889 году сконструировал двухместный автомобиль на электрической тяге. Его схема напоминала популярные в то время автомобили. Передние колеса были ведущими и заметно превосходили задние в диаметре. Водитель располагался за пассажирами, и его кресло возвышалось над ними.

Двухместный электромобиль Романова (открытый)

Двухместный электромобиль Романова (открытый)


Особенностью двухместного электромобиля Романова были аккумуляторы. Они были легче аналогов более чем в два раза, что позволило добиться веса всего электромобиля в 720 кг. Популярный в те времена французский автомобиль на электрической тяге марки “Жанто” весил 1440 кг.

Отсек для батарей располагался за салоном. Именно над ним восседал водитель. От аккумулятора электричество поступало на два независимых двигателя. Они располагались под полом салона и по цепной передаче раскручивали ведущие колеса. Двигатели для своего электромобиля изобрел сам Романов. Они развивали мощность 4,4 кВт, что эквивалентно 6 л.с.

Плавный ход двухместного электромобиля Романова обеспечивался за счет оригинальной подвески. Передние колеса крепились к раме пружинами. На каждое колесо приходилось по четыре упругих элемента. В конструкцию крепежа задних поворотных колес входила рессора. Все четыре колеса были деревянными, поверх обода приклеивалась резиновая шина.

Электрический автомобиль инженера Ипполита Романова имел девятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, которую могла достигнуть самодвижущаяся телега – 35 км/ч. Заряда батарей хватало на 60 км. Для остановки автомобиля, водитель мог воспользоваться как механическим, так и рекуперационным тормозом. Электрическая система рекуперации заряжала аккумуляторы во время торможения.

Двухместный электромобиль Романова (закрытый)

Двухместный электромобиль Романова (закрытый)


Двуместный электромобиль Романова мог быть изготовлен в двух вариантах: с полностью закрытым салоном и со специальным козырьком над открытыми местами для пассажиров.

Малый вес автомобиля Романова достигался не только за счет легких аккумуляторов, но и рамы из полых труб, а так же листовомого материала для кузова, обладающего малым весом. Его изготавливали по передовой для того времени уникальной технологии прессования холстовой ткани, древесных опилок и смолы.

Двухместный автомобиль был не единственной моделью разработанной Ипполитом Романовым. Так же он сконструировал четырехместный автомобиль, электрический омнибус на 10 и 17 человек.

В феврале 1901 года электрический омнибус Романова подвергся испытаниям технической экспертной комиссии при городской думе Санкт-Петербурга. В частности проверялась безопасность конструкции и плавность движения по снегу, льду и при пересечении трамвайных путей. Заключение комиссии было положительным для изобретателя.

Летом этого же года Ипполит Романов получил в городской думе Санкт-Петербурга разрешение на 10 маршрутов. Но, чиновники запросили у инженера залог в пять тысяч рублей – деньги для того времени достаточно большие.

Омнибус Ипполита Романова

Омнибус Ипполита Романова


Романов пытался открыть акционерное общество и собрать необходимую сумму для изготовления омнибусов, но это ему не удалось. Кроме того, против него развернули настоящую войну извозчики, которые резонно считали омнибусы Романова серьезным конкурентом.

После неудачи в Санкт-Петербурге Ипполит Романов попытался наладить электрический транспорт в Одессе, но и там потерпел неудачу. После этого изобретатель сосредоточился на подвесных однорельсовых дорогах, но и тут все уперлось в финансирование.

А что было бы, если у проектов Романова было надлежащее финансирование? Но, история не терпит сослагательного наклонения.

Pop Hi-Tech > Устройства > Двухместный электромобиль Романова – первый русский автомобиль на электрической тяге

Похожие статьи

Комментарии (4) на “Двухместный электромобиль Романова – первый русский автомобиль на электрической тяге”

  • Павел:

    однако характеристики двухместной коляски не так уж и далеки от современных электромобилей… разве что комфортом уступает немного.

  • Nikas Karzenov:

    Если бы в России кто нибудь начал финансировать всех изобретателей, то страна могла бы процветать совсем по другому. В России очень много умных людей!

  • Николай:

    Во втором абзаце, пожалуйста, исправьте год выпуска автомобиля с 1989 на 1889.
    В целом, статья, очень интересная. Спасибо.

Оставить комментарий

Случайное видео с сайта

Интересное в науке
Нанороботы в медицине
Медицина будущего будет строиться на работе нанороботов. Уже сейчас в этом направлении есть замечательные прорывы. Стоит отметить хотя бы респироцита – наноробота, который выполняет функции кровеносного эритроцита
Далее . . .

Графен – материал будущего
Возьмите обычную пищевую пленку. Она почти ничего не весит, и при попытке ее порвать у вас это легко получится. Теперь представьте себе материал который в несколько раз тоньше пленки.
Далее . . .

Интересное в технике

iPad 4G. Новый планшетный компьютер от Apple
По последним данным, Apple контролирует 73% рынка персональных компьютеров. Первое устройство серии iPad в свое время и обеспечило такой колоссальный кусок самого перспективного рынка
Далее . . .

Энергетика
Альтернативная энергетика сегодня
После нефтяного кризиса 1973 года, многие страны стали складывать средства в альтернативную энергетику, то есть ту, которая не связана с производством энергии из нефти, газа и угля.
Далее . . .

quick input type=