Ferrari California 30

Система KERS на дорожных Ferrari

Гоночный чемпионат Формулы 1 не зря называют королевским автоклассом. Это вершина технологий мира автомобилестроения. Помните, мы писали про систему рекуперации KERS. Ее теперь используют не только в Формуле 1, но и в других кольцевых автогонках. КERS придает зрелищности, так как помогает обгонять соперника и, что на мой взгляд самое главное, проходит обкатку в “боевых” условиях. Помнится, глава Scuderia Ferrari Лука ди Монтедземоло негативно отзывался о введении системы рекуперации в Формулу 1, но как это не странно, именно Феррари, стали первыми использовать технологию для дорожных спорткаров.

Впервые, вне гоночных серий, система рекуперации энергии, была использована на гибридном автомобиле Ferrari HY-KERS. И пусть в Маранелло (штаб-квартире Феррари), говорят, что система, использованная на зеленом красавце (гибридный автомобиль, представленный на женевском автосалоне, был выкрашен в нетипичный для итальянской компании ярко зеленый цвет), не чего не имеет схожего с тем, что используется в Формуле 1, факт остается фактом. Феррари внедряют KERS в свои дорожные машины.

Ferrari HY-KERS
Ferrari HY-KERS

Сейчас тон заявлений из Маранелло несколько поменялся. Теперь руководство Ferrari подчеркивает, что благодаря участию в нескольких гоночных сериях, у инженеров есть возможность видеть плюсы и минусы различных технологий, которые могут зарекомендовать себя и в “мирской” жизни.

Сейчас на производственных мощностях легендарной автомобильной компании, полным ходом идет подготовка к серийному производству гибридной версии кабриолета Ferrari California 30. Его изюминкой как раз и будет система рекуперации кинетической энергии.

Внедрение этой системы в Ferrari California 30 позволит снизить выброс двуокиси углерода на 30%. Кроме того, KERS позволит экономить на топливе (хотя зачем владельцам этого автомобиля за 300 тысяч долларов такой пустяк, как экономия на топливе) и увеличить мощность V-8 двигателя до 500 л.с в момент активации.

Как и у гоночных болидов, кинетическая энергия способна накапливаться в аккумуляторных батареях в момент торможения и выдаваться тогда, когда автомобиль набирает скорость.

Ferrari California 30
Ferrari California 30

Маттео Ланцавеккия, глава департамента разработки новых моделей Ferrari, заявил, что в KERS позволит не только получить ощутимые преимущества в мощности, но и добавит острые ощущения во время пилотирования гибридной-модели California 30.

Сейчас на систему рекуперации посматривают не только в Италии. Не так давно ходили слухи о том, что Porsche хочет использовать механический вариант системы рекуперации кинетической энергии в которой вместо аккумуляторов применяется маховик, в своей гибридной 911-той модели. Посмотрим, что выйдет у этого немецкого производителя элитных автомобилей.

Система KERS на дорожных Ferrari: 2 комментария

  1. Я восхищаюсь современным автомобилем Ferrari HY-KERS. У него просто превосходная производительность и замечательная управляемость. Это необычный автомобиль!

  2. Система может и нечего! Только владельцам таких замечательных автомобилей экономить на горючем уж точно не надо. Хотя дело может не в экономии а в самой идее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *