Роботизированный транспорт. Будущее или реальность

Роботизированный транспорт из области идей постепенно превращается в реальность. Конечно, о главном прорыва в этом сегменте робототехники, пока говорить рано, но некоторые концепты уже превратились в реально работающий автотранспорт. автобус будущегоВ этой статье мы расскажем о нескольких вариантах роботизированного транспорта.

Для начала отправимся в лондонский аэропорт Хитроу. Тут, для перевозки пассажиров работает автономное такси на четыре места. Для того, чтоб отправится в нужное вам место (в пределах аэропорта) нужно на специальном сенсорном дисплее отметить ту точку, которая вас интересует. Компьютер просчитывает наилучшую и кротчайшую дорогу, и вы отправляетесь в путь. Максимальная скорость этого автономного такси 40 км/ч.

Хотя такой роботизированный транспорт действует на небольшой площади, его изобретатель Мартин Лусон готов испытать свой проект на автодорогах столицы Англии.

Пока в специализированной прессе не рассказывается обо всех премудростях этой технологии, известно лишь о трех уровнях защиты, которые защитят пассажиров от перебоев в железных мозгах “водителя”.

Теперь отправимся в мекку современной робототехники – Японию. Во время выставки ЭКСПО-2005 площадь в 200 гектаров, на которой проводилось это масштабное мероприятие, было плацдармом для испытаний Intelligent Multimode Transit System. Под этим названием скрывалась смесь трамвая и автобуса, которая развозила участников и посетителей выставки по павильонам.

Несколько колесных вагонов курсировали по специально отстроенной для них дороге, которая подымалась над землей. В этом нет ничего оригинального для японцев, так как они давно отдали машинам верхний ярус, для того чтоб разгрузить улицы больших городов.

Intilligent Multimode Transit System пока все же страхуется человеком, дабы избежать неприятности разного рода, но в скором времени должны пройти тесты с пустующей кабиной.

Теперь давайте заглянем в будущее. Нет не на несколько лет вперед, а то, что будет буквально завтра. В городе Масдар-сити Абу-Даби планируется ввести ввод электрические “подкары”. Такие индивидуальные такси будут не только “беспилотниками”, но и заряжаться от солнечных батарей. Хотя “подкары” будут разъезжать по городу по средствам монорельса, маршруты будут разработаны таким образом, что бы после остановки не пришлось идти до нужного места больше 100 метров.

Старушка Европа тоже не отстает от представителей азиатской части света. В Италии в Римском выставочном центре уже курсирует робоавтобус разработанный французской компанией Robosoft. При скорости 25 км/ч он может перевозить до 30 пассажиров.

О том, что роботизированный транспорт из фантастики становится реальностью, говорят последние разработки в этой области. Не пройдет и десяти лет, как об автобусах без живого водителя мы будем говорить так, как о мобильном телефоне или планшетном компьютере. Хотя несколько лет назад все это было в диковинку.

Pop Hi-Tech > Робототехника > Роботизированный транспорт. Будущее или реальность

Похожие статьи

Один комментарий на “Роботизированный транспорт. Будущее или реальность”

  • Barbara:

    Разработка просто супер. Думою что роботизированный транспорт серьезно облегчит передвижение людей в необходимые места. Надеюсь что и в России будет что нибудь подобное.

Оставить комментарий

Случайное видео с сайта

Интересное в науке
Нанороботы в медицине
Медицина будущего будет строиться на работе нанороботов. Уже сейчас в этом направлении есть замечательные прорывы. Стоит отметить хотя бы респироцита – наноробота, который выполняет функции кровеносного эритроцита
Далее . . .

Графен – материал будущего
Возьмите обычную пищевую пленку. Она почти ничего не весит, и при попытке ее порвать у вас это легко получится. Теперь представьте себе материал который в несколько раз тоньше пленки.
Далее . . .

Интересное в технике

iPad 4G. Новый планшетный компьютер от Apple
По последним данным, Apple контролирует 73% рынка персональных компьютеров. Первое устройство серии iPad в свое время и обеспечило такой колоссальный кусок самого перспективного рынка
Далее . . .

Энергетика
Альтернативная энергетика сегодня
После нефтяного кризиса 1973 года, многие страны стали складывать средства в альтернативную энергетику, то есть ту, которая не связана с производством энергии из нефти, газа и угля.
Далее . . .

quick input type=