Марсоходу Curiosity

Марсоходу Curiosity изменили место посадки

Мы уже писали, что марсоход Curiosity отправился в полет в ноябре прошлого года. На 6 августа 2012 года намечена посадка $2,5 миллиардного устройства. Но, инженеры NASA решили изменить ранее рассчитанное место посадки. В целях экономии времени новое место посадки будет расположено ближе к цели исследования — геологических слоев горы Шарп.

Ранее планировалось спустить Curiosity Марсоходу Curiosity на поверхность Марса на расстоянии от горы Шарп, так как высота этого географического объекта может стать препятствием для миссии. Но проведя не одну ночь за расчетами инженеры, работающие над миссией Mars Science Laboratory, пришли к выводу, что пяти километровая гора Шарп не станет препятствием.

Перенос места приземления сэкономит до 2 месяцев, которые бы ушли на передвижение марсохода Curiosity по грунту Красной планеты.

Цель миссии Mars Science Laboratory поиск микроорганизмов, которые могли жить или живут по сей день на Марсе. Ориентировочное время работы Curiosity на Красной планете 2 года. Но, обычно таким аппаратам продлевают срок службы. Например, Opportunity более чем в 20 раз переплюнул свой рабочий срок и до сих пор бороздит просторы Марса.

Марсоход Curiosity по форме, схож с небольшим легковым автомобилем. Для того, чтоб опустить аппарат на Марс инженеры NASA разработали уникальную технологию. О том, как должен примарсится Curiosity можно посмотреть в предыдущей статье посвященной Mars Science Laboratory.

Удивительно, но пока аппарат с марсоходом продолжает движение к Красной планете инженеры продолжают тестировать системы Curiosity. Более того, за 14 дней до посадки, специалисты NASA проведут переустановку программы, отвечающей за посадку. А через неделю после касания марсоходом поверхности планеты будут установлены новые программы, которые помогут лучше выполнить задуманную миссию.