philips-funaj

Philips прощается с развлечениями

Philips FunaiКомпания Philips, известная своими магнитофонами и радиоприёмниками, приняла решение о продаже своего отделения Lifestyle Entertainment японской компании Funai. Это не значит, что компания решила оставить производство потребительской техники, а скорее показывает, насколько изменился мир интерактивных развлечений.

Недавно голландская компания Philips, которая не первый год является крупным игроком в сфере потребительской техники, приняла решение о продаже своего подразделения LE, которое занималось производством аудио-, видео- и мультимедийных устройств и аксессуаров, своему давнему партнёру, компании Funai. Тем не менее, производство других видов потребительской техники, товаров для здоровья, детских товаров и прочего, Philips оставила за собой. С первого взгляда складывается довольно необычная ситуация – Philips считает, что производство утюгов и бритв по-прежнему рентабельно, несмотря на то, что сильную конкуренцию в данном сегменте составляют азиатские компании, а производство домашних кинотеатров и плееров – нет. Но если внимательно посмотреть на историю компании, можно сразу увидеть, что она всегда быстро отказывалась от тех направлений, где не могла выгодно продавать инновации.

Philips старалась никогда не отставать от своих конкурентов. В истории компании, особенно в области потребительской техники, сложился немаленький список изобретений: в 30-х годах XX века компания была лидером по производству радиоприёмников, в 60-х компания начала производство компакт-кассет и бумбоксов, в 70-х изобрела лазерные диски и видеомагнитофон, а позже стала активно участвовать в разработке Blu-ray и DVD дисков (прим. Редакции сайта Pop-hi-tech.ru – сейчас готовится статья об истории этой голландской компании, в которой мы вехи ее становления и расскажем об изобретениях Philips). В эти изобретения компания вкладывала немалые суммы и проводила постоянные исследования в прикладной физике. Однако в XXI веке мировые тенденции сместились в сторону информационных технологий. Цифровые файлы постепенно вытеснили своих предшественников, а главной потребительской ценностью стали программные функции устройств: широта коммуникационных возможностей, интерфейс и другое. Даже телевизионный рынок, который не связан с IT напрямую, испытывает его сильное влияние. В области программного обеспечения Philips не была ни уникальной, ни значительной, а посему стала прибегать к неблагоприятной для любого бизнеса политике прямой ценовой конкуренции. В ходе борьбы ей пришлось сократить расходы на собственные физические лаборатории, не говоря уж о таких естественных в подобных ситуациях вещах как пертурбации в отделах маркетинга и продаж. Чем сильнее обострялась конкуренция во всех сферах бизнеса, тем решительнее компания избавлялась от мешающих ей отделов: независимая компания NXP получила завод по производству полупроводников и чипов, право на сотовые телефоны под маркой Philips получила китайская компания СЕС, а TPV Technology, базирующаяся в Гонконге, сначала получила право на заводы Philips по производству мониторов, а совсем недавно создала совместно с голландцами дочернюю компанию TP Vision, производящую телевизоры. На фоне этого ряда сделка с Funai кажется совершенно логичным ходом.

Даже в такой операции как передача бизнеса, Philips старается быть максимально аккуратной. Во всех известных случаях голландцы отдавали бизнес в руки давно проверенных ими партнёров. Та же Funai не первый год производит технику для Philips. Компании получали из рук Philips право использования марки, ограниченное по времени, некоторые лицензии на интеллектуальную собственность, и доступ к открытым компанией рынкам. В итоге это приводит к тому, что конечный потребитель не чувствует никаких изменений в работе компании – информацию о продуктах он по-прежнему может получить на сайте голландской компании, техподдержку – по той же телефонной линии, а техобслуживание – в тех же сервисных центрах. Скорее всего, голландцы также контролируют правильность названия фирменных наименований и технологий. По крайней мере, её преемники по-прежнему производят смартфоны и телефоны Xenium и телевизоры Ambilight с фоновой подсветкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *