водород

Новое топливо на основе водорода

Водород как топливо известен давно. Знаменитый изобретатель Франсуа Исаак де Риваз, создавший в 1806 году двигатель внутреннего сгорания, разработал его именно для топлива на основе водорода. Что касается бензина, то он начал использоваться в двигателях только спустя 1,5 века после изобретения. Сегодня, инженеры компании Cella Energy заявили, что водородновое топливо на основе водорода пройдет испытание на автомобилях уже в следующем году.

Водород, как альтернативное топливо имеет много плюсов. Во-первых, при его сгорании (соединении с кислородом), образуется вода, а не пары углекислого газа и другие вредные соединения. Во-вторых, использование водорода в качестве топлива, уменьшает “парниковый эффект” за счет отсутствия выбросов.

Но кроме ощутимого преимущества, водород имеет два существенных минуса. Первый, трудоемкость добычи. Для того, чтоб получить водород нужно расщепить молекулу воды. Второй минус, это сложность транспортировки водорода. Дело в том, что в воздушной среде он, быстро возгорается.

Проблему добычи водорода сейчас решают множество ученых. Ощутимые подвижки в этой области есть. Вода на нашей планете занимает большую часть площади, а значит, с исходным материалом проблем не будет. Что касается катализаторов, которые способны выделить водород из воды, то разработано и запатентовано большое количество материалов, которые способны на это.

А вот решение второго вопроса, транспортировки полученного водорода, несколько труднее. На помощь приходят нанотехнологии. В компании Cella Energy произвели наноупаковку для водорода. Запечатанный в “бусины” диаметром 2 нанометра водород, может беспрепятственно храниться и транспортироваться без проблемы утечки и возгорания.

Сама технология “электропрядения” (свивание микроволокон в тканеподобные структуры под воздействием электричества) была успешно разработана в Лаборатории имени Резерфорда и Эплтона, совместно с Университетами Лондона и Оксфорда. Именно из таких структур и создали наноупаковку для водорода.

Упакованный в наношарики водород можно загружать в бензобак автомобиля. Незначительная переделка топливной системы позволит использовать водород в обычных двигателях внутреннего сгорания.

Сейчас на улицах Лондона и Берлина можно встретить автобусы, работающие на водороде. Такие компании как BMW, Mazda и Ford, в линейке своей продукции имеют автомобили, работающие на топливе, основу которого составляет водород. Даже Boeing не стал сторониться этой темы. В этой компании полных ходом идет разработка как беспилотных, так и пилотируемых самолетов на водороде.

Новое топливо на основе водорода: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *